Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Актуально!




Социализм как приближение фазового состояния мирового социума к Золотому сечению



Эдуард Олегович Шульц, учёный-физик,

почётный председатель клуба Философского общества РФ в СПб

Шульц Э.О.

1.   Автор уверен в закономерной глобализации современного социума, в реальности мирового кризиса и в научных предсказаниях квалифицированных футурологов о возможном и весьма близком катастрофическом исходе этого кризиса для жизни на Земле. Он солидарен с общеизвестным мнением возрастающего числа учёных, обоснованно встревоженных этой ситуацией и обращавшихся к правительствам стран мира с призывом о принятии экстренных мер по преодолению кризиса. Но – безрезультатно!

2.   Исходя из этих предположений, он считает необходимым изложить свой взгляд на вероятностную возможность преодоления глобального кризиса с опорой на форсированный переход мирового ссобщества к новой идеологии, в основе которой лежит динамически развивающийся социализм. Он рассматривается как сложная качественная характеристика социума, прогрессирующая вместе с ним и, в значительной степени, предопределяющая этот процесс. Социум – сложная многофакторная система и для адекватного рассмотрения её с её качеством (социализмом) необходимо включить его в ещё более сложную многокомпонентную систему и в её границах рассматривать этот фактор с обоснованной, доказуемой достоверностью. В рамках материалистического диалектического восприятия Вселенной мною были с этой целью пересмотрены и переопределены такие основополагающие категории, как пространство, время, жизнь, косвенная материя; законы косвенной природы обоснованно перенесены на природу живую, и социализм определён как динамическая характеристика социума. Была использована теорема о том, что возможности элементов, объединённых во взаимодействующую систему в разы превышает разобщённых тех же элементов в той же деятельности. Кроме того, автор руководствовался предложенной им аксиомой об устойчивости сложной системы, если она по крайней мере дихотомична. Для социума его система управления формирует в качестве управляющей системы центральное правительство (консервативная составляющая) и самоуправление (оперативная составляющая системы), которое должно делать всё, что можно сделать на местах и эта возможность должна быть обеспечена необходимым ресурсом.

3.   Для характеристики социальной динамики мы можем присвоить совершенствующемуся социализму, его фазам, разные названия (от «зарождающегося» до «развитого», «демократического», «нравственного» и т.д.) и можем внести численную меру этих фаз, соотнося их с «золотым сечением». Почему именно так? Потому, что «не живая природа», как доказано наукой, этому принципу соответствует, и он является всеобщим, ибо и «живая природа» подчиняется всеобщим законам. Определение социализма через лозунги о реализации «свободы, справедливости и солидарности» в силу неопределённости компонентов определением быть не может. При их детализации они могут быть использованы в качестве компонентов интегрального коэффициента в описании фаз социализма. Мы рождаемся разными в воспринимаемых качествах: по силе, здоровью, разуму, по преодолению животных инстинктов и т.д.; толерантность, готовность к взаимопомощи, к взаимодействию, к «социализации» наличествовали всегда и нарастают с течением социального времени, испытывающим, как доказано автором, ускорение. Но люди с такими качествами, способные сформировать ноосферное (но без мистицизма Леруа и де-Шардена) общество, возрастая со временем количественно, малоэффективно влияют на основную массу обывателей, будучи «размешанными» в ней. Одиночки (пророки, просветители, Христос, например) плохо кончают, даже если предлагаемые ими новшества соответствуют законам природы.

4.   Сгруппированные в сообщества они, как и осознаваемая общая угроза опасности, действуют на массу в разы мощнее всяких теоретически выведенных дефиниций. И это необходимо использовать при организованном всемирном плане выхода из кризиса. Необходимо также при конструировании новой идеологии, новой парадигмы существования социума опираться на открытые сравнительно недавно законы его развития, а не на методы «проб и ошибок», по которым с большими затратами сил и времени развивалось общество до сих пор. К указанному уже закону ускорения социального времени можно присоединить и использовать закон гармонизации социума с течением времени, открытый автором, как и первый закон, с опорой на принцип минимума действия. С опорой на тот же принцип позднее учёными США Л.Г. Бадалян и В.Ф. Криворотовым были открыты ещё три социальных закона, аналогичные законам И. Ньютона в механике. С опорой на эти законы и предложенный С.П. Капицей социальный закон, аналогичный закону для реальных газов, можно рассчитывать на усиление социализма, торжество свободного труда, на спасение жизни. Законы природы следуют принципу золотого сечения, и социум с качеством его (социализмом) - тоже.

5.   В разработке и попытках утверждения новой идеологии, с условным названием «наш дом-земной шар», она же и форсированная программа утверждения социализма, следует по моему мнению принять во внимание принадлежащую мне гипотезу о том, что правительства развитых стран мира формируются в новый мировой класс эксплуататоров, совладать с которым, по всей вероятности, будет невозможно: они обладают властью, правом на применение насилия, хорошо разработанными системами оболванивания масс и с очевидностью прорисовывающейся возможностью превращения их в биороботов. Процесс противостояния должен быть мировым и формироваться теперь же и новыми способами.





Санкт-Петербург октябрь 2023г.



В оглавление