Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

РОССИЯ   и   МИР


АПОКАЛИПСИС – 2025

Gfhb;


Юрий Васильевич Преображенский – член Центрального Совета ДДР, бывший руководитель сектора ОСГО, участник ВСД «Русский Лад», слушатель Института «Школа Здравого Смысла», член Народного Совета России ИПГ «Народоправие»

На протяжении мировой истории разными исследователями и в разное время предпринималось бесчисленное множество попыток расшифровать пророчества, содержащиеся в загадочном тексте Апостола Иоанна Богослова «Апокалипсис», что означает «Откровение». Отнюдь не претендуя на истинность, я привожу ниже собственное толкование пророчеств Св. Иоанна Богослова, выполненное около 20 лет тому назад, с поправками на реалии сегодняшнего бурного, поистине апокалиптического времени, в частности, на специальную военную операцию России на Украине. Толкование дано в форме цитат из Апокалипсиса с авторскими комментариями, данными в скобках прямым шрифтом.

Часть I. Америка в свете Апокалипсиса
(Откровение, глава 17)

17:1. «И пришел один из семи Ангелов (пророков), имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великой блудницею (Америкой), сидящею на водах многих» (под «водами многими» имеются в виду страны и народы, приверженные западным «ценностям», насаждаемым США).
17:2. «С ней блудодействовали цари земные (страны Западного мира – сателлиты США), и вином ее блудодеяния (деньгами, развратом, насилием, беззаконием) упивались живущие на земле» (обманутые люди).
17:3. «И повел меня в духе в пустыню; и увидел я жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» («зверь багряный» – это «золотой мешок» (доллары); семь голов – семь финансовых воротил США).
17:4. «И жена (Америка) облечена была в порфиру и багряницу (нефть и доллары), украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» (продуктами западной масс-культуры).
17:5. «И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». («Вавилон великий» – это государство США).
17:6. «И видел я, что жена (Америка) упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых (православных христиан – сербов, украинцев и др.), и, видя её, дивился удивлением великим» (злодеяниям США).
17:7. «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов» (см. выше стих 17:3).
17:8. «Зверь, которого ты видел (см. выше стих 17:3), был, и нет его (маскируется и прячется), и выйдет из бездны (проявит себя) и пойдёт в погибель, и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира (простые смертные люди), видя, что зверь был, и нет его, и явится» (возродится вновь).
17:9. «Здесь ум, имеющий мудрость (да поймет). Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (см. выше стих 17:3).
17:10. «И семь царей, из которых пять пали (возможно, убитые лидеры покорённых Америкой стран: С. Хуссейн, М. Каддафи и др.), один есть (возможно, Б. Асад), а другой ещё не пришел, и когда придёт, недолго ему быть» (т. е. будет убит). 17:11. «И зверь (см. выше стих 17:3), который был и которого нет (маскируется и прячется), есть восьмый, и из числа семи (такой же преступный, как и предыдущие), и пойдёт в погибель».
17:12. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час». (Будущие правители стран – сателлитов США)
17:13. «Они имеют одни мысли (с Америкой) и передадут силу и власть свою зверю» (полностью подчинятся «золотому мешку» США).
17:14. «Они будут вести брань с Агнцем (отвергать учение Христа), и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Христос выше всех правителей мира), и те, которые с Ним, суть званные и избранные, и верные (только правители, следующие заповедям Христа, призваны и достойны стоять во главе стран и народов).
17:15. «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (см. выше стих 17:1).
17:16. «И десять рогов, которые ты видел на звере (см. выше стихи 17:3 и 17:12), сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (страны–сателлиты освободятся от гнёта США и победят её духовно).
17:17. «Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (если же страны–сателлиты не выполнят сказанное в стихе 17:16, то они снова попадут под власть США).
17:18. «Жена же, которую ты видишь (Америка) есть великий город, царствующий (пока!) над земными царями» (странами Западного мира – сателлитами США

Часть II. Россия и мир в свете Апокалипсиса

Новый Иерусалим

В части II документа дополнительно использованы фрагменты толкования Апокалипсиса Отцом Сергием Булгаковым (даны в тексте красным курсивом).

Обратимся к главе XX Апокалипсиса. Можно предполагать, что под упомянутом в стихе 7 «тысячелетним царством Христа», в течение которого «сатана находился в скованном состоянии «вместе со святыми», имеется в виду 1000-летний период существования христианства на Руси с деяниями русских святых. «Скование сатаны» в течение этого периода отражает притеснение «носителей сатанизма» в России – иудеев русскими царями, в результате чего в этот период не было разрушительных выступлений иудеев против христианской России: они как бы «накапливали антихристианскую (а по сути – сатанинскую) энергию». И лишь в 20-м веке произошел «выброс» этой энергии в форме двух революций: вначале – буржуазно-демократической (в феврале) и социалистической (в октябре) 1917 года, когда пал русский царизм, и затем – «либерально-демократической» в 1991–93 гг., когда пал Советский Союз. Тем самым произошло «освобождение сатаны из темницы». Об этом в стихе 7 главы XX говорится так:
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морский». ([1], стр. 1343).

Отец Сергий Булгаков в книге [2] пишет:«Церковь, хотя и объединяющая лишь малую часть человечества в конце мира, будет ещё иметь на земле верное, хотя и малое стадо. Количественно малое, оно будет духовно великим и могучим настолько, чтобы вызвать к себе ненависть господствующего большинства и стремление погубить его. Это символически выражено в следующем стихе: «И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный».

Широта земли есть вселенная, с которой и собираются народы, с четырех углов земли. Это есть некое духовное, культурное и социальное многоединство, объединяемое ненавистью к Церкви, вселенская противоцерковь. Однако остается ещё тот «стан святых», который они и окружают. «Город возлюбленный», естественно, здесь означает Иерусалим как духовную столицу тысячелетнего царства. Что означает это последнее в истории духовное событие, именно – «окружение стана святых и города возлюбленного», который не перестанет, однако, оставаться центром мира? Это есть образ, который в величайшей своей краткости не может быть раскрыт в какой-нибудь конкретности…» ([2],стр. 193–194).

Я считаю, что эти стихи и комментарий к ним отца С. Булгакова имеют важное значение в свете нашего толкования Откровения применительно к России, поскольку именно они относятся к событиям наших дней. Поясню это. Именно Россия является сейчас вышеупомянутым сохранившимся “святым остатком” верующих и центром мира. А «окружение стана святых и города возлюбленного» означает, на мой взгляд, духовное нашествие на Россию «Гога и Магога» – мировой сатанинской силы в лице «великой блудницы» – США, их сателлитов и российских адептов (см. часть I).

Таким образом, в отличие от о. С. Булгакова, я подразумеваю под «городом возлюбленным» не Иерусалим, а «Новый Иерусалим» – Россию – своеобразный «остров», окруженный “воинствующим безбожным (Западным) миром”. И, видимо, не случайно российский город на реке Истре с великолепным храмом был назван Новым Иерусалимом – повторением библейского Иерусалима.

В подтверждение этого напомню, что «Новый Иерусалим», согласно Откровению Иоанна Богослова, – это святой город, «новый, сходящий от Бога с неба» символ чистоты и правды, «ибо сила Божия осветила его» и «спасённые народы будут ходить во свете его…» (Откр.21:2; 23-24). «Израилем» в Библии называется избранный Господом народ. Образ «Сиона», святой горы в Иерусалиме, в Библии трактуется как «высший Иерусалим» (Евр. 12:22). Следовательно, Москва, называемая «Новым Иерусалимом» и «Новым Сионом», и Россия, именуемая «Новым Израилем», означают признание богоизбранности Российского государства в сочинениях древнерусских книжников» ([3], стр. 349).

Эти рассуждения и приведенная ранее цитата из книги отца С. Булгакова, на мой взгляд, довольно точно характеризуют события наших дней, относящихся к началу “истинного конца истории” и грядущему Страшному Суду, – события, касающиеся судеб России и противостоящих ей, окружающих её сатанинских сил. Эти события воплощаются сегодня (в июне 2025 г.) в кровопролитной русско-украинской войне.

И здесь необходимо сказать, что эти сатанинские силы (США с западноевропейскими странами–сателлитами) должны сделать правильный вывод из предсказаний Апокалипсиса, в точности которых мы имеем основания убеждаться. Этот вывод состоит в необходимости: а)  осознания вышеупомянутыми силами всей пагубности своих эгоистических, недальновидных (мягко выражаясь) убеждений, устремлений и деяний в окружающем их божественном мире, их несовместимости с ходом эволюции мира, начертанным Творцом, и
б)  поворота своего “курса” на Путь Истинный. Таковым может быть отзыв военных наёмников из многих стран земного шара с поля русско-украинской войны. В противном случае их ждет незавидная участь быть “ввергнутыми в озеро огненное серное”, т. е. гибель на поле брани.

“Апокалипсис” Иоанна Богослова дает нам не только картину современной России и её роль в современном мире, но и предсказывает её огромное духовное преобразующее влияние на мир будущего. Эту информацию мы находим в двух заключительных главах Откровения – XXI и XXII ([1], стр. 1344–1346). И здесь напрашивается мысль о неслучайном совпадении номеров этих глав с числами веков – начавшегося XXI и предстоящего XXII. Посмотрим, так ли это.

Для этого вернёмся к образу “Иерусалима, сходящего от Бога с неба”, который встречается в Откровении Иоанна Богослова множество раз в разных главах и в разных смыслах. Напомню, что слово “Иерусалим” шире простого географического названия города на земле. На языке апокалиптики это слово имеет значение столицы грядущего мессианского царства. Ещё одно значение этого слова – скиния Бога с человеками для Его обитания с ними (гл. XXI, стих 3). Очевидно, здесь речь может идти прежде всего об “ипостасном обитании Бога среди людей во Христе” ([2], стр. 215). Но перед этим, в стихе 2 мы встречаем следующие важные слова:
«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего”. Эти слова относятся к известному библейскому учению о “браке Агнца”, т. е. Христа, и о Его “невесте” и “жене”. Так кто же такие эти “невеста” и “жена” Христа? Отец С. Булгаков, так же как и многие другие толкователи Библии, видит в них образ Церкви Христовой. Я же дерзну предположить, что под этими образами можно подразумевать и “воплощение” Христовой Церкви на земле – страну Россию. А о каком времени говорится в этом месте Откровения? Ответ на этот вопрос содержится в стихе 4-ом:
“И отрёт Бог всякую слезу с очей их (“человеков”. – Ю.П.), и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло”, а “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою; это – смерть вторая” (стих 8-й). “Это говорится как будто другим голосом и относится к иному, предшествовавшему и преодоленному состоянию мира… Здесь снова предполагается… то разделение, которое наступает в конце этого мира и этого века” ([2], стр. 224). Это – разделение между веком греховным, веком бед и страданий, и веком новым – веком апокатастасиса, т. е. спасения и совершенного обожения человечества. В нашем понимании – это тот Великий Переход между двумя веками, двумя тысячелетиями и двумя Эпохами, в котором определяющая роль принадлежит нашей России – “невесте Агнца”. И этот Переход свершается через грозный и неумолимый Страшный Суд с карой за эти грехи для тех, кто их совершил.

Далее читаем в гл. XXI: «И пришёл ко мне один из Ангелов… и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога” (стихи 9, 10). Но это не тот Иерусалим, о котором говорилось в стихе 2-ом. Различие между ними – в слове “новый”, таящим в себе глубочайший пророческий смысл. А именно, в том, что схождение нового Иерусалима (в стихе 2) относится к жизни будущего века. Явление же “другого” небесного Иерусалима (в стихе 10) совершается “д о к о н ц а мира, до всеобщего суда и воскресения, ещё на грешной и не преображённой земле. Он является островом в океане греховного мира, или святым градом, окруженным стеною…” ([2], стр. 229). Иными словами, этот «второй» Иерусалим есть тот самый “город возлюбленный”, отделённый границами от остального грешного, не преображённого мира, т. е. Россия нашего времени.

Современность, текущая земная история изображается как принадлежащая к «особой, исключительной, новой эпохе», которую отец С. Булгаков условно называет хилиастической. Эта эпоха характеризуется “преображением, просветлением, ософиением” града Иерусалима (т. е. России). “Этот святой град явится “духовным средоточием и просвещением для всего исторического человечества, причём воздействие его будет широко распространяться. Это образно выражено в стихе 25 гл. XXI: “ворота его не будут запираться днём, а ночи не будет там” ([2], стр. 240).

“Итак, новый Иерусалим и в нём Новый Израиль в тысячелетнем царстве Христа на земле являются средоточием для всего мира; о нём может быть сказано, что “народы будут ходить в свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою” ([2], стр. 241).

Говоря более понятным языком, если моё толкование святого града Иерусалима как России верно, то стихи 10–27 главы XXI Апокалипсиса говорят о важнейшей духовной, преображающей и просветляющей роли России в текущем веке, а стих 2-ой той же главы говорит о её роли в более отдаленном будущем, в позднем, апокатастатическом состоянии мира – в период “царствия Христова и его блаженства”. Характеристика этого грядущего состояния мира и соответствующего ему нового града Иерусалима продолжается в последней, XXII-й главе Апокалипсиса, в стихах 3–5, гласящих:
“И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему”. “И узрят лице Его, и Имя Его будет на челах их”.
“И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков”.

Заключение

Подводя итог данной работы, можно сказать следующее. Святой Иоанн Богослов в своем Откровении изобразил для нас, его далёких потомков, два образа России – России Настоящего и России Будущего – в виде внешне сходной картины святого града Иерусалима, нисходящего с небес, и невесты (жены) Христа. При этом, как было показано выше, образ России Будущего предшествует в изображении И. Богослова образу России Настоящего. В этом несоответствии, на мой взгляд, кроется глубокий cмысл. Россия Будущего, олицетворяющая грядущее царство Христа после Его второго пришествия – общество всеобщего обожения (апокатастасиса) и полного торжества христианства (возможно, общество далёкого XXII века), является как бы «путеводной звездой» для России Настоящего, окружённой греховным сатанинским миром и самой “поражённой” греховной болезнью. Таким предостережением Иоанн Богослов как бы вселяет в нас, живущих сейчас, надежду и уверенность в великом Будущем России и её высокой Миссии для всего человечества, придаёт нам силы, чтобы преодолеть все беды и невзгоды, обрушившиеся на мир и Россию сегодня, и избежать опасности встать на ложный путь, на который толкают её современные лжепророки – антихристиане.

Этот великий пророк как бы говорит нам, людям XXI века: “Дорогие мои далёкие потомки, жители града возлюбленного! Христос всегда с вами: Он в ваших душах и сердцах, и Он встретит вас на земле, когда явится в Своей Силе и Славе, чтобы утвердиться навека. А сейчас Он смотрит на вас с надеждой, что вы не дадите погибнуть прекрасной, Богом созданной планете и жителям её, что вы спасете её от зверя, лжепророка и сатаны, которые будут с вашей помощью ввергнуты в озеро огненное и серное. Да пребудет с вами Бог во веки веков”.

Сейчас, на Великом Рубиконе, люди должны подвести итоги Прошлого (предшествующей эволюции мира), осознать истинную суть Настоящего и заглянуть в Будущее – понять, что ожидает человечество в ближайшие века и потом. В этом нам помогает Апостол Иоанн Богослов, дающий нам “путеводную нить” из Прошлого через Настоящее в Будущее. Он предостерегает нас от ошибок, помогает выбрать правильный Путь и показывает огромную (если не определяющую) роль России и русского Православия на этом Пути.

На этом я завершаю современное авторское толкование Апокалипсиса. Насколько оно верно – покажет время.

апокалипсис

Литература

1.  Библия (Б). Новый завет, Изд. Московской Патриархии, 1979 г.

2.  Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна, М., «Правосл. Братство «Отрада и Утешение», 1991.

3.  Р.С. Перевезенцев. Россия. Великая судьба, М., Белый город, 2007.

   г. Москва


В оглавление