ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительством Российской Федерации
внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект
№ 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Общественные организации граждан,
подвергшихся воздействию радиации, выражают свое крайне негативное отношение к такой замене
натуральных льгот на денежную компенсацию по следующим основаниям:
- Льготы
и компенсации, предоставляемые
гражданам, подвергшимся воздействию радиации НЕ являются мерами
социальной поддержки, а являются
одним из способов возмещения вреда, причиненного здоровью граждан деятельностью Министерства
атомной энергии, находящейся в федеральной собственности.
- Объявленные размеры компенсаций не
могут компенсировать имеющиеся льготы. Выплата компенсаций будет осуществляться не по
обязательной, а по заявительной схеме и потребует сложной и длительной процедуры оформления,
неудобной и непосильной для многих людей.
- Не разработаны критерии, нормативы и
механизмы по замене льгот на денежные компенсации, не предусмотрена и их индексация. Постоянно
растущие цены на продукты питания, бензин, электроэнергию, плата за образование и медицинские
услуги, заниженные прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, введение новых налоговых
поборов на физические лица делают жизнь невыносимой, о чём свидетельствует рост смертности населения
России. За последнее 10-летие взрослое население сократилось на 5 миллионов 229 тысяч человек, а
детей убавилось 13 миллионов 849 тысяч.
- Предлагаемый законопроект противоречит
статьям 53 и 55 Конституции РФ, статье 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде РФ" и, соответственно, Постановлениям Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 №18-П и от
19.06.2002 №11-П
- Расчет для выплаты производился из сумм, реально
выплачиваемых бюджетом для реализации льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством.
При этом не принимались в расчет суммы, в пределах которых Государство не выполняло принятые на
себя обязательства.
- Государство призывает своих граждан,
когда в них появляется насущная необходимость. Использовав их, Государство делает все, чтобы
забыть о принятых на себя обязательствах.
- То, что граждане не смогли реализовать
декларируемые им льготы, является неисполнением государством взятых на себя обязательств, что не
может служить основанием для отмены льгот. Опыт взаимодействия с органами исполнительной власти
показывает, что дополнительные меры социальной поддержки, озвученные во всех средствах массовой
информации вице-премьером Жуковым, министром здравоохранения и социальной защиты Зурабовым,
будут разрабатываться месяцами, возможно годами. Изданные документы не будут соответствовать
декларируемым обязательствам, что приведет к общему нищенскому существованию. Недоверие к
деятельности Правительства воспитано реальными делами Правительства.
Принято на Митинге 1 июля 2004 года.
|