Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

РУБИКОН

Оболенскй А.М., Народный депутат СССР

Часть 4.  Что можно и нужно сделать?

Все ранее изложенное, естественно, останется сплошной фантазией, если не будет отработан источник финансирования обозначенных направлений деятельности. Как ни парадоксально это звучит, но финансирование деятельности новой оппозиции можно и нужно получить «из рук» действующей власти. Легко сказать, но как это сделать?

Рассмотрим несколько конкретных вариантов, которые можно начать реализовывать в рамках действующего законодательства с опорой на организационный и интеллектуальный потенциал новой оппозиции.

1.

Широко известно бойкотирование основной частью работающего населения частных пенсионных накопительных фондов. Люди просто больше не верят действующей власти, рассматривая их как очередные финансовые пирамиды. При отсутствии распоряжения, в соответствии с законом, их накопления автоматически поступают в управление Внешэкономбанку. Однако и он не обеспечивает сохранение поступивших средств даже на уровне реальной инфляции (при этом, как ни странно, частные акционеры этого банка продолжают исправно богатеть). А теперь подумаем - почему бы группе соответствующих специалистов из рядов новой оппозиции не учредить свой накопительный пенсионный фонд, а всем работающим членам оппозиции дать распоряжение о перечислении в него накопительной части своих будущих пенсий? В итоге достаточно мощный постоянный финансовый поток будет направлен вместо обогащения очередной группы приверженцев партии власти на рост социального обеспечения членов оппозиции. При этом грамотное управление будет гарантировано самими жизненными установками состоящих в оппозиции учредителей и персонала фонда, а не желанием управляющих обогатиться на доверенных им средствах. Сохранность же этих средств, как в советские времена, может обеспечиваться всем совокупным экономическим потенциалом, входящих в нее структур. И это только один пример.

2.

Второй лежащий на поверхности источник финансирования новой оппозиции легко могут подсказать автолюбители. Обязательное страхование ответственности пока идет на обогащение приближенных к официальной власти владельцев страховых компаний. Достаточно создать свою, оппозиции, страховую компанию и всем, поддерживающим новую оппозицию владельцам автомобилей, заключить с ней договора, чтобы появился еще один стабильный источник финансирования общих созидательных проектов. При этом, в силу нравственных установок оппозиции, условия страхования для ее членов могут быть установлены даже более льготными, чем в компаниях, контролируемых сторонниками власти. Кроме этого интерес членов оппозиции - автовладельцев в данном случае будет поддерживаться высокой гарантированностью исполнения обязательств по страхованию, обеспечиваемой как нравственными установками самого персонала «своей компании», также состоящего из членов оппозиции, так и всем совокупным потенциалом производящего сектора экономической деятельности оппозиции.

3.

Все граждане, так или иначе, озабочены проблемой сохранения покупательной способности своих сбережений. Спекулируя на этой нашей проблеме, масса финансовых структур созданных властью и власть имущими наперебой зазывает доверить им на хранение наши кровные. При этом цель у них одна - обогатиться за наш счет. Даже, вроде бы по форме собственности государственный, сбербанк не является исключением. Не обеспечивая мелким вкладчикам даже сохранности их сбережений от инфляции, он, умело, оперируя полученными от них колоссальными суммами, служит инструментом обогащения своих частных акционеров.

А теперь поставим перед не обиженными интеллектом членами новой оппозиции с финансовым образованием, и, главное, с СОЕСТЬЮ задачу разработать схему управления сбережениями членов оппозиции для общей выгоды. Убежден, не составит труда найти массу мер, позволяющих не только защитить полученные средства от инфляции, но и обеспечить сохранение их покупательной способности, а, возможно, и разумный прирост. Заодно будет получен и источник финансирования созидательной деятельности оппозиционного сообщества. Организационно оформить реализацию разработанных схем можно через создание аналога сбербанка, но только для членов новой оппозиции? Не даст, по понятным причинам, лицензии Центробанк? Ну и бог с ним - можно решить ту же задачу через сеть кредитных кооперативов или касс взаимопомощи. Наверняка, может быть предложена в рамках законодательства придуманного власть имущими для собственного обогащения и еще масса иных экономически эффективных способов аккумулирования, сбережения и использования на общую пользу солидарного капитала членов оппозиции.

Приведенные концептуально обозначенные проекты (их, естественно, еще надо дорабатывать в деталях) показывают, что при грамотной постановке задач и достаточной массовости оппозиционных рядов вполне можно мобилизовать на обеспечение жизнеустройства оппозиционного сообщества те финансовые ресурсы, которыми мы, большинство, сейчас исправно пополняем карманы богатеющих паразитов. Наверняка, как только мысль интеллектуального потенциала оппозиции повернет в русло обустройства (созидания) жизни единомышленников вместо изобретения методов протеста против действий власть имущих, будет предложено еще много новых конструктивных идей по обустройству собственной жизни.

Обратим внимание, что уже сейчас на социальную сферу в бюджете страны, в те же национальные проекты, закладываются астрономические суммы. Степень эффективности их использования новый Президент России в одном из своих интервью еще в статусе куратора национальных проектов бесхитростно оценил, как: «если не разворуют». Но это в соответствии с идеологией действующей власти. А что будет, если новая оппозиция в полном соответствии с действующими законами начнет выставлять в конкурсах на бюджетное финансирование свои социальные проекты? Хотя бы за счет свободы в процессе реализации от бюрократической нагрузки, в просторечье именуемой откатами, они будут заведомо выигрышны...

Ну, а уж если полностью дать волю фантазии, почему бы вместо бесконечных, и, признаемся себе, не имеющих ни малейшего шанса на успех, попыток убедить власть имущих в преимуществе планового ведения хозяйства или общенародной собственности на средства производства не заняться организацией этого сектора экономики на деле? Что, к примеру, мешает нам ввести планирование деятельности среди вошедших в новую оппозицию (и созданных ею) производственных и торговых структур и за счет этого повысить их эффективность? При этом учесть отрицательный опыт советского периода, когда планирование было превращено в своего рода фетиш. Вполне можно найти разумное сочетание планирования производства в пределах удовлетворения собственных нужд оппозиции по внутренним правилам с предоставлением ее экономическим структурам возможности реализовывать избыток продукции на внешнем, по отношению к оппозиции, рынке сбыта по его правилам.

Даже сейчас, после 17 лет разрушительного для промышленности реформирования, еще сохранились в стране народные предприятия, работающие на принципах рабочего самоуправления, кооперативы, сельские общины. Вот и надо общими усилиями создать этим естественным опорным точкам новой оппозиции режим максимального благоприятствования по всем направлениям и использовать их как пример для расширения островков новой экономики, функционирующей по правилам новой оппозиции. Начать необходимо с создания единого информационно–аналитического центра (своего рода аналог Госплана советских времен), что на современном уровне развития информационных технологий не составит труда. Он обеспечит гарантированный рынок сбыта (в первую очередь, естественно, среди своих, т.е. членов оппозиции). По мере развития собственных финансовых центров оппозиции сложатся условия для более льготного, по сравнению с банковским сектором экономики власти, кредитования из своих солидарных ресурсов промышленного сектора оппозиционного сообщества и, соответственно, для его опережающего развития. В общих интересах можно использовать и программу переселения в экономические оазисы оппозиции членов оппозиционного содружества, имеющих соответствующие специальности. Эта же мера может быть использована как одно из средств поддержки своих единомышленников, волей случая оказавшихся по месту своего проживания во враждебном окружении.

А теперь о том необходимом условии, без выполнения которого все изложенное останется теорией, не имеющей ни малейшего шанса превратиться в практику. Та часть наших сограждан, которая примет предложенную доктрину новой оппозиции, обязана в отношениях между собой отказаться от конфронтационности на почве разного видения оптимального обустройства жизни (по научному – разной идеологии). Иначе говоря, путь новой оппозиции может начаться лишь на основе переосмысления каждым из входящих в нее своего места в обществе и, соответственно, цели своих усилий.

Обратим внимание, что все нынешние владельцы бывшей общенародной собственности не были завезены к нам из-за границы, а прошли типично советскую школу воспитания: пионерская организация – комсомол - КПСС. И это не гарантировало общество от созревания в их лице «коллективного могильщика социализма», который произвел контрреволюцию, как только носители его идеологии, удачно притворяясь марксистами, заняли ключевые посты в иерархии КПСС и госаппарата. Диктатуру пролетариата, которую в 1917 г. статистически также составляло ничтожное меньшинство, заменили в 1991-1993 г.г. на диктатуру олигархов. А Россию и ее граждан в пылу самоутверждения новые «хозяева жизни» пустили по новому кругу тяжелейших испытаний потери территорий, разрухи промышленности, вымирания населения, падения нравственности. Внешне политический режим к настоящему времени вроде бы укрепился (вот и власть по наследству передана без проблем). И все же в стране, в которой значительная часть населения открыто считает власть «оккупационным режимом», говорить о стабильности опрометчиво. Казалось бы, какое нам до этого дело в свете того, что цель предлагаемой доктрины новой оппозиции заключается в самостоятельном обустройстве жизни внутри оппозиционной, не признающей легитимность верховной власти, части общества? Проблема, однако, в том, что мы, также как и они, воспитаны в культуре навязывания всем остальным стереотипов собственного восприятия мира. Отсюда и убежденность в личном праве на истину, и нежелание даже пытаться понять доводы окружающих, и отказ им в праве иметь собственные взгляды и интересы. Подобная культура общественных отношений на уровне отправления власти может быть реализована лишь в форме диктатуры, причем диктатуры меньшинства. Поэтому закономерно, что даже просто попытка отказа от диктата политбюро ЦК КПСС в СССР и перехода к демократическим формам управления привела к установлению диктатуры другого меньшинства общества, которое на тот момент было наиболее организовано внутри себя. Это сложившийся в позднем СССР в самостоятельный сектор экономики, так называемый, «теневой капитал» в силу специфики своего существования тесно связанный с криминальным миром. Так получилось, что все мы, без нашего согласия, из царства «развитого социализма» (со всеми возможными критическими оговорками) на удивление всему миру практически мгновенно, в исторической перспективе, были перенесены в дебри «криминального капитализма» со всеми его «прелестями». Самое удивительное, что случившийся с, казавшейся несокрушимой, «цитаделью социализма» реверс в государственном развитии (реверс – термин, определяющий в технике мгновенное, по команде, изменение направления движения на противоположное) не был спланирован и включен, чьей-либо злой волей, а произошел в силу случайного сложения сил на уровне высшей власти РСФСР в итоге избрания Президентом России Б.Н. Ельцина. В итоге благих же ожиданий общества во власти случайно сложилось меньшинство, которое в силу общей политической культуры было готово к диктаторским формам отправления власти. Само же общество всем циклом 74-летнего (имеется в виду период 1917-1991годы) развития было подготовлено к принятию этой диктатуры. Это отражено в известном фольклорном афоризме: «если я начальник – ты дурак; если ты начальник - я дурак!».

Вопрос культуры общественных отношений выдвинут в качестве определяющего не случайно.

С одной стороны, из сказанного следует, что нашей стране и обществу не гарантировано стабильное эволюционное развитие даже в нынешнем направлении. О подковерной борьбе во властных эшелонах говорится предостаточно. Поэтому, очередной реверс в развитии вполне возможен без прямого участия оппозиции. Косвенно это подтверждает и панический страх власти перед, так называемой, «оранжевой угрозой».

С другой стороны, становится понятным глубинная природа неспособности прежних отрядов оппозиции и их лидеров к консолидированным действиям даже для достижения, казалось бы, бесспорно общей цели. В конечном итоге каждый из них в силу общей политической культуры видит себя будущим, в случае прихода к власти, диктующим все и вся меньшинством и внутренне готов к этой своей миссии (приходится признать, что не свободны от этого недостатка даже организации социал-демократического спектра, к одной из которых принадлежу сам).

Исходя из изложенного, будущий успех новой оппозиции целиком зависит от того, смогут ли ее новые лидеры сами перейти с позиций классовой борьбы, освящающей антагонизм в обществе, на трактовку необходимости сосуществования (симбиоза) различных его частей и сформулировать кодекс отношений в своих рядах базирующийся на иной политической культуре, не разъединяющей носителей разных убеждений до непримиримых врагов, а объединяющий их усилия, в общем деле. И не просто сформулировать свод нравственных правил (вспомним, к примеру, чем плох «моральный кодекс строителя коммунизма»), а организовать по ним жизнь внутри сообщества новой оппозиции, неукоснительно начиная с самих себя.


В начало статьи

Часть 5.  Что мы уже имеем?


Hosted by uCoz