На главнуюСВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!
100-летний юбилей Октябрьской революции 1917 года в России органы официальной государственной власти в нашей стране вряд ли отметят с приличествующим значению этого события размахом. Во всяком случае, они никак не прореагировали на многочисленные петиции объявить нерабочим хотя бы этот юбилейный день, приходящийся на вторник. Нет, с тем, что революция 1917 года круто изменила ход эволюции социальных систем не только России, но и всего человечества в 20 веке, спорить при всей полярности личного отношения к ней вряд ли кто-либо станет. Просто, не в интересах правящей ныне партии, выражающей интересы союза новых капиталистов и государственной бюрократии, лишний раз напоминать народу, что один раз он уже предпринял попытку осуществить извечную мечту простых людей о Справедливости не только на небесах, но и в земной жизни. Мало того, о том, что на этом неизведанном ранее пути он сумел создать экономический противовес хищнически-потребительской капиталистической системе хозяйствования, олицетворением которого стала вторая по мощи держава в мире - Союз Советских Социалистических Республик (СССР). И уж совсем не в интересах нынешних правителей лишний раз напоминать, что существование государственно-экономического строя основанного не на жажде наживы, а на Справедливости было прервано не природными катаклизмами или его экономической несостоятельностью, а тривиальным предательством высшей партийно(КПСС) - государственной бюрократии, - «номенклатуры» как говорили во времена Горбачевской «перестройки». Об этом бывший член ЦК КПСС Борис Николаевич Ельцин под гром аплодисментов прямо доложил 17 июня 1992 г. в Конгрессе США (цитирую): «Мир может вздохнуть спокойно. Коммунистический идол, который сеял повсюду на земле социальную рознь, вражду и беспримерную жестокость, который наводил страх на человеческое сообщество, рухнул. Рухнул навсегда! И я здесь для того, чтобы заверить вас на нашей земле мы не дадим ему воскреснуть! […………] Опыт минувших десятилетий научил нас: коммунизм не имеет человеческого облика. Свобода и коммунизм несовместимы». Эти торжествующие слова победителя на развалинах СССР прозвучали как идейное кредо сплотившегося вокруг Ельцина окружения, которому «без боя» сдал вторую по мощи в мире социалистическую державу её президент и по совместительству Генеральный Секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев. «Главное дело моей жизни сбылось», - заявил он журналистам накануне официального отречения 25 декабря 1991 года от власти. Так, всего за 5 лет кучка идейных перевертышей, планомерно дезориентировав управление страной и цинично обманывая её население, подвела СССР в понятиях 1917 к контрреволюции 1991 года по смене политико-экономического строя в России. Для облегчения захвата власти территорию единой страны бывшие вожди КПСС разделили на личные вотчины, а богатство, созданное жертвенным 74-летним трудом населявших её народов, поделили меж своих доверенных лиц. Прошло 26 лет. В осколках бывшей большой России, как и до революции 1917 года, вновь жируют богатеющие на нещадной эксплуатации рабочей силы и разграблении природных ресурсов новоявленные «господа». А большая часть народа осваивает трудную школу выживания современного «пролетариата», не имеющего ничего, кроме рабочих рук, которые всё чаще никому не нужны. Это значит, что вместе с СССР из нашей жизни украли Справедливость, ради торжества которой не жалели труда, а порой и не щадили жизни три поколения советских людей. И всё же 100 летний юбилей Великой Октябрьской Социалистической революции, как учили наше поколение в ещё советских школах, каждый по-своему, отметят сторонники справедливого общественного обустройства на основе социалистического способа хозяйствования, ставящего целью разумное удовлетворение реальных потребностей общества, а не безудержное обогащение наиболее хищных и беспринципных его индивидов. На конференциях и, там где разрешат, митингах до хрипоты будут теоретизировать и убеждать в абсолютной верности именно их трактовки марксизма члены многочисленных партиек и кружков коммунистов и социалистов. Бессодержательность политики соучастия в имитации демократических процедур в деле удержания властных полномочий представителями правящей партии постарается прикрыть солидностью «памятного мероприятия» руководство КПРФ. А все ещё многочисленные живые свидетели более человечной жизни при Советской власти просто помянут её добрым словом... Мы же давайте отдадим дань уважения искреннему порыву наших предков к идеалам свободы и справедливости попыткой трезвого анализа пройденного нашим народом за 100 лет пути и, главное, нынешнего состояния страны. Ведь фактом на данный момент является не просто крах тех обещаний всеобщего процветания, которыми поманили и смутили наш народ «сладкоголосые трубадуры перестройки», но и явный кризис системы управления государством, навязанной взамен прежней, советской, инициаторами контрреволюции 1991-1993 годов. Ни красивые показушные речи на телекамеру высшего руководства страны, ни лукавые цифры статистиков и социологов, ни наукообразные заклинания прикормленной власть имущими части политиков и экономистов не могут замаскировать главный итог управления Россией действующими органами государственной власти: коренное, и в первую очередь - русское, население сокращается и неумолимо нищает. Этот итог в реалиях окружающей жизни каждодневно наблюдают на судьбах своих семей 90% граждан России. В предельно лаконичной форме его можно сформулировать как: «богатые всё богатеют, а бедные - беднеют». По мировым критериям имущественная поляризация населения в России уже достигла размеров чреватых возможностью социального взрыва. Образно выражаясь, наша страна вновь «беременна очередной революцией» и лишь ждет в роли «повитухи» харизматичного лидера, готового поднять знамя восстановления социальной Справедливости в распределении совокупного национального дохода. Именно этот лозунг может стать таким же детонатором мобилизации активности широких масс населения, каким послужила в 1917 года в речах Ленина знаменитая триада: «мир - народам, земля - крестьянам, фабрики - рабочим». Это спустя 100 лет мы знаем, что в итоге эти лозунги послужили большевикам всего лишь прикрытием для оправдания в глазах широких масс силового захвата власти и отправления её на началах диктатуры и террора. Но тогда, в октябре (ноябре по новому стилю) 1917, для обнищавших и изголодавшихся за годы войны миллионов триада этих лозунгов вспыхнула путеводной звездой, отвечавшей на подсознательном уровне глубинным чаяниям о справедливой жизни. И увлекла своим светом настолько, что позволила в масштабах страны ничтожной кучке идейных вдохновителей - большевиков удержать власть в жесточайшей 4-х летней Гражданской войне и 70 лет оставаться главной политической силой России. Оставаться и методом проб и ошибок строить в масштабе планеты антипод капиталистической системе хозяйствования до той поры, пока внутри самой их партии (КПСС) на руководящие посты не пробралось число умело маскирующихся идейных врагов, достаточное для организации контрреволюции сверху в масштабе всей страны. В отличие от событий 1917 года, вовлекших в процесс смены общественно-политического строя России широкие народные массы, контрреволюция 1991 года имела характер «дворцового переворота» в верхах существовавших органов государственной власти. Обратная, относительно 1917 года, трансформация политико-экономического строя России была подготовлена частью высшего руководства КПСС под руководством М. С. Горбачева. За пятилетие, так называемой, «перестройки» аккуратно и осторожно было проведено кадровое замещение своими сторонниками всех значимых государственных должностей. А монопольный контроль КПСС над информационной сферой использован для подготовки общественного мнения к непротивлению намечаемым революционным преобразованиям в социальной и экономической сферах. Сигналом к решительным действиям по смене политического строя, наподобие знаменитого символического выстрела по Зимнему дворцу орудия крейсера Аврора, можно считать имитацию попытки введения чрезвычайного положения, так называемым, «ГКЧП» (Государственным комитетом по чрезвычайному положению) 19 августа 1991 года. Следствием этой явной провокации стал арест всего состава Правительства СССР и, фактически, разгон его органа высшей представительной власти - Съезда народных депутатов СССР. Но главной целью организации «провокации ГКЧП» было получение повода для запрета деятельности КПСС, как единственной на тот момент политической силы способной организовать народ на сопротивление «контрреволюционерам». В подготовке и осуществлении контрреволюции 1991 - 1993 гг. легко провести аналогии с соответствующими событиями 1917 года. Роль большевиков на этот раз была отведена Верховному Совету РСФСР, который старательно выступил в амплуа «могильщика» прежнего, советского, общественно-политического строя. В событиях осени 1991 г. легко усмотреть аналогии с февральской революцией 1917 г. положившей конец легитимной центральной власти. Даже унизительный отказ от власти М. С. Горбачева чем-то напоминает безответственное отречение последнего императора России Николая II. А в периоде противостояния Ельцина со Съездом народных депутатов РСФСР 1992-1993 гг. легко видеть параллели с развитием ситуации с двоевластием в стране с февраля по октябрь 1917 года. В обоих случаях конфронтация властных органов с остатками легитимности доставшейся в наследство от прежнего строя с более бесцеремонными претендентами на верховную власть, жаждущими разрушить всё до основания и строить новый мир по своим лекалам, закончилась поражением первых; устранением их с политической арены силой и началом строительства новой системы управления государством на основе диктатуры, а не Права. С показательно кровавого урока политическим оппонентам, утвердившего режим личной власти Бориса Николаевича Ельцина прошло уже 24 года. Факт совершения им государственного переворота подтвержден в судебном порядке и не отрицается ни кем, включая носителей полномочий высшей государственной власти. Юридически это означает отсутствие легитимных оснований в отправлении властных полномочий любыми государственными структурами прямо или косвенно производными от воли (указов) узурпатора власти в стране. Ситуация дополнительно осложняется обоснованными сомнениями в правомочности навязанной Б.Н. Ельциным действующей Конституции и фактически общепризнанным, вплоть до представителей высшей государственной власти, фактом навязывания народу России при иностранном вмешательстве и на деньги иных стран, якобы, избрания Б. Н. Ельцина президентом в 1996 году. Иными словами, с юридических позиций органы государственной власти России не могут считаться легитимными, т.е. наделенными полномочиями свободным волеизъявлением большинства народа. Заложенное указом Б.Н. Ельцина в 1993 году лукавое избирательное законодательство направлено на обслуживание интересов богатеющего меньшинства населения в части псевдо - законного, как противоречащего Конституции, удержания им контроля над действующими органами государственной власти. Об этом прямо свидетельствует тот факт, что это законодательство обеспечило получение в ходе последних выборов 343 мандата (76%) в органе законодательной власти представителями партии, за которую голосовало даже по официальным данным лишь 25,53 % избирателей России. А по оценке экспертов, выявивших методами математической статистики размер вероятных фальсификаций, эта цифра и того меньше - 15 % ! Стоит ли удивляться, что Правительство, возглавляемое лидером этой партии, реализует социально-экономическое управление ресурсами страны в интересах этого меньшинства? Об этом упрямо свидетельствуют факты: «Несмотря на падение экономики и самый тяжелый с 1990-х годов кризис доходов, по итогам 2016 года Россия стала мировым лидером по скорости, с которой росло число долларовых миллионеров и миллиардеров, сообщает в ежемесячном "Мониторинге" РАНХиГС.[………] В рублях по текущему курсу богатство фигурантов списка Forbes увеличилось на 5,7 триллиона рублей. При этом остальное население обеднело практически на ту же сумму: в общей сложности годовые доходы россиян составляют, по данным РАНХиГС, около 50 триллионов рублей. За два года они упали на 12,7%, или 6,35 триллиона рублей.» (РАНХиГС - Российская академия народного хозяйства и государственной службы). Одним словом, экономическая политика правящей партии, не отвечая природному пониманию нашим народом высшей Справедливости, в дополнение к уже существующему отсутствию легитимности политического режима последовательно создает предпосылки для очередного революционного потрясения основ российской государственности доведенным до крайней точки жизненной нищеты большинством народа. Большинство народа вполне вероятно, как уверяют нас социологи, и не желает никаких революционных потрясений в надежде перетерпеть и выжить в очередные смутные времена. А разве большинство граждан СССР и РСФСР желали контрреволюции 1991 года? По данным тех же социологов большинство граждан России до сих пор сожалеют о разрушении СССР. Но это не помешало самонадеянной кучке во главе с первым Президентом РСФСР под видом экономических реформ, не спрашивая согласия избравшего его народа, силой провернуть смену и политического и экономического устройства российского государства (контрреволюцию). И ради достижения необходимой для этого полноты власти принести в жертву единую страну (СССР). Ну а большинству его граждан в последнее десятилетие прошлого века пришлось в полной мере «хлебнуть» последствий революционных потрясений, навязанных ему, как и положено, ослепленными самомнением своей мессианской роли контрреволюционерами. История и нашей страны и других государств учит нас, что революции совершаются не большинством, а активным, сплоченным идеей или иным корыстным интересом меньшинством, готовым ради достижения цели перешагнуть через моральные, нравственные и процедурные (правовые) ограничения. Ну, а большинство, как правило, становится жертвой социальных экспериментов. Так, подписывая печально известный указ № 1400, Б. Н. Ельцин и его ближние соратники ещё рассчитывали просто «перекупить» большинство народных депутатов России и лишить их Съезд правомочного кворума. Но логика развития событий неумолимо привела бывшего Президента в одночасье ставшего клятвопреступником-узурпатором к кровавому финалу расстрела из танков и пулеметов защитников органа законной власти и всем последующим «прелестям» революционного передела власти и собственности, который катком прокатился по судьбам миллионов «дорогих россиян», как любил величать своих сограждан Борис Николаевич. Итак, и политико-правовые и экономические предпосылки для очередного силового передела власти и собственности в нашей стране создали и старательно пестуют сами органы действующей государственной власти. Вопрос возможности новой революции упирается, таким образом, в наличие субъекта готового и способного воспользоваться этими предпосылками. Заклинаниям, в том числе и лидеров наиболее массовой и формально оппозиционной КПРФ, типа: «лимит на революции в России исчерпан» поддаваться не будем. Посмотрим на этот вопрос здраво и прагматично. Начнем с констатации того факта, что правящая партия ни с кем делиться властью, явно, не собирается. Контролируя абсолютно все органы государственной власти и львиную долю СМИ, её руководству не составляет труда к каждым выборам моделировать ситуацию, гарантирующую удержание управления страной в своих руках. По сути, несмотря на некоторые формальные различия, политическая жизнь в стране удивительным образом похожа на застойные времена советского периода нашей истории. В обоих случаях, - это навязанная силой жесткая диктатура меньшинства, организованного в правящую политическую партию. Однако, если абстрагироваться от пропагандистского словесного камуфляжа, реальные итоги управления странной правящими партиями в эти исторические периоды демонстрируют принципиально разные цели. В советское время при всех издержках и ошибках стратегической целью управления КПСС был в конечном итоге интерес среднестатистического жителя СССР, повышение его уровня жизни. Верхушка правящей партии и государственной бюрократии себя при этом, конечно, не забывала, обеспечив более комфортный, привилегированный уровень жизни. Однако идеология КПСС не позволяла делать это излишне демонстративно и вызывающе. Стратегической целью победителей в ельцинской контрреволюции стало восстановление привилегированного, господствующего класса и обеспечение его обогащения за счет эксплуатации остального населения и разграбления ресурсов всей нации. Итогом этого стратегического курса, как бы ни старались отдельные представители класса власть (и собственность) имущих социальными подачками смягчать ситуацию с вызванным вызывающим имущественным расслоением ростом напряженности в обществе, рано или поздно должен стать стихийный социальный бунт низов. Верхи правящей партии прекрасно осознают нарастание опасности социального взрыва, но связанные идеологией превосходства правящего союза высшей бюрократии и олигархии принципиально изменить внутриполитический и экономический курс развития страны не могут. Всё что они могут с целью выигрыша времени для продления периода обогащения власть имущими, это ужесточать репрессивное законодательство против даже потенциальных политических оппонентов и фабриковать уголовные процессы по изоляции от общества вероятных возможных лидеров протеста. Ярким примером служит, так называемое, «дело Мухина» - осуждение в 1916 году четверых активистов за наивную попытку организовать референдум по, страшно подумать, введению механизма ответственности органов власти за результаты управления страной перед избравшим их народом... В условиях, когда установленные в своих интересах правящей партией правила политической деятельности исключают сколь ни будь реальное участие в управлении государством иных политических сил, не говоря уже о принципиальных политических оппонентах, у последних остается лишь один путь реализации своих устремлений, - ждать и желать стихийного социального взрыва в надежде воспользоваться им как единственным шансом захвата полноты власти для последующей реализации своих программ, включая и заведомые утопии, по уже накатанной методологии насилия и подавления политических оппонентов. К таким, образно говоря, «ждущим в засаде» своего шанса ухватить «золотую рыбку власти» в мутных волнах очередной революции, как ни странно, следует отнести не только находящиеся в непримиримой оппозиции партии и иные общественные объединения, но и нынешних спарринг партнеров партии власти в Государственной Думе. Ведь реализация их программных положений в современной политической системе, основанной на монополии на власть одной партии, также практически исключена. Своё нынешнее сотрудничество с «Единой Россией» их руководство рассматривает как тактический прием, надеясь воспользоваться в будущем революционном хаосе борьбы за власть своеобразной организационной форой, обеспечиваемой финансированием из бюджета их нынешнего присутствия в законодательном органе. Наконец, не следует забывать о непрерывной борьбе внутри самого правящего, господствующего класса сторонников двух подходов к определению будущего страны. Часть его «элиты» во главе с В. В. Путиным выступает за сохранение её вотчиной независимого безбедного существования на длительную перспективу. Но есть и другая его часть, обогатившаяся на разграб-лении национального достояния советской поры и всех видах коррупции. Будущее России её интересует гораздо меньше, чем судьба капиталов вывезенных за рубеж в края представляющиеся идеалом для благополучной жизни. Среди этой части правящих кругов не могут не вынашиваться планы «мини революции» на уровне государственной власти для разворота курса страны в сторону интересов государств, с которыми они уже связали своё будущее благополучие, доверив накопленные неправедным путем состояния. Для них заманчиво снова захватить, как в начале 90-х прошлого века, контроль над государственной властью, чтобы форсировать завершение грабежа природных ресурсов России с последующим отбытием на место жительства «в края обетованные». Тем более, что приведение к покорности силам мирового глобализма вечно неудобной России может быть зачтено как входной билет в клуб мировой властной элиты. О насыщенной интригами подковерной борьбе двух лагерей в руководстве Россией мы можем судить лишь по косвенным признакам. Отметим лишь, что с интересами второй группировки правящего класса может полностью совпасть даже наступление периода нового революционного хаоса в результате социального бунта низов. Ведь новая революция, распустив прежние органы власти и отменив принятое ими законодательство, косвенно легализует накопленные за рубежом неправедным путем состояния. А от возможных претензий новой власти, если даже Россия сохраниться, всех, кто вовремя успеет сбежать за границу, надежно прикроет статус политического беженца. Таким образом, недостатка в политических субъектах готовых при малейшей воз-можности в случае стихийного социального взрыва воспользоваться им как удобным случаем для попытки революционного взятия на себя всей полноты власти в стране нет! Можно даже сказать, что из действующих в России политических сил лишь Президент В. В. Путин со своим ближайшим кругом соратников не мечтает втайне о новой революции. Парадокс, однако, заключается в том, что и они проводимой экономической политикой, даже не желая того, неумолимо приближают порог стихийного социального взрыва, т.е. новой революции, последствия которой абсолютно непредсказуемы. Во всяком случае, вероятность того, что она повлечет распад государства российского, очень велика. Второй парадокс заключается в том, что движущей силой новых революционных потрясений созданием нечеловеческих условий жизни вынудят стать ту часть народа, которая их вовсе не желает. Как избежать этой участи потенциальных могильщиков собственного государства тем из нас, кто не желает очередных революционных потрясений в России, а хочет простой и достойной жизни под мирным небом её просторов для себя, своих детей и внуков; кто готов для этого трудиться на пользу себе, семье и всей стране? Ответ на этот вопрос одновременно и прост и сложен. Каждый, осознавший что неумолимая логика управления правящей партией господствующего класса ведет Россию, а вместе с ней и всех нас к пропасти новых революционных потрясений, должен найти в себе силы из пассивного объекта политики, которым манипулируют СМИ, и командуют все кому ни лень всласть присвоившие, если Вы лично не наделяли их этим правом, стать активным субъектом политики, т.е. Гражданином, лично участвующим в управлении делами государства. Для этого не требуется ничьего разрешения или закона. Это наше прямое, непосредственно действующее, конституционное право, как части носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Правящая партия пытается направить реализацию этого права по линии свободы направления гражданами своих предложений в любые инстанции действующих органов государственной власти, клерки которых затем решают быть или не быть реализованными на практике нашим идеям, разрешенными - проблемам, учтенными - замечаниям. В этом весьма затратном для бюджета бюрократическом болоте, смысл деятельности которого метко определен в народе, как - «спихотехника», надежно гасятся личные попытки наиболее активных граждан внести свою лепту в управление делами государства. Оно же надежно защищает партию господствующего класса «Единая Россия» от импульсов непосредственного волеизъявления народа, гарантируя присвоенное её самой себе право править от имени народа. Присвоив процедурными рогатками в законе о референдуме себе право запрещать или разрешать его, эта «правящая партия», постаралась надежно защитить свою монополию на власть и от этой высшей конституционной формы волеизъявления носителя суверенитета (высшей власти) в стране, которым Конституцией провозглашен многонациональный народ России. Дошло до того, что чиновники в правоохранительных и судебных органах государственной власти, руководствуясь интересами господствующего класса, объявили преступниками и засадили на 4 года за решетку группу наивных активистов (дело Мухина), которые в строгом соответствии с законом пытались организовать референдум о введении оценки народом эффективности управления страной, якобы, выбранными им органами власти. Итак, наш трезвый и прагматичный анализ приводит к выводу, что курс России, определяемый правящей партией господствующего класса, в перспективе неизбежно ведет к новым революционным потрясениям с непредсказуемыми для страны последствиями. Предотвратить это фатальное для страны развитие событий может лишь восстановление легитимности действующих органов государственной власти, т.е. избрание их по правилам, признаваемым справедливыми всем народом, а не заведомым его меньшинством сколотившим партию, объявившую себя правящей. В партийной политической системе созданной законодательными ухищрениями правящей партии господствующего союза олигархии и бюрократии эта задача не решаема. Следовательно, части граждан, которые осознали грозящую опасность, остается подобно вдохновителю октябрьской революции 1917 года В. И. Ульянову (Ленину) заявить: «Мы пойдем другим путем!». И не просто с пафосом заявить, а обратиться к своему конституционному правовому статусу части носителя суверенитета, т.е. высшей власти в стране. Это принципиальнейшее отличие современной правовой ситуации в России по сравнению с 1917 годом дает шанс разрешить мирным путем без применения революционного насилия назревающий конфликт подавляющего большинства граждан с меньшинством, присвоившим себе право править от имени народа в своих интересах. Обратим внимание: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» (Ст. 3, п. 2 действующей Конституции). Это значит, что в тех случаях, когда органы государственной власти принимают решение, не отвечающее интересам большинства народа, это большинство вправе непосредственно, т.е. без чьего-либо разрешения или посредников, в том числе и представляющих органы государственной власти, подправить, отменить и даже принять иное решение обязательное к исполнению всеми без исключения выборными органами власти и должностными лицами на территории России. Ведь народ по статусу определенному Конституцией является носителем высшей власти (суверенитета) и единственным источником власти в РФ и, следовательно, вправе в любой момент прекратить властные полномочия любого должностного лица, проигнорировавшего его волю. Обратим внимание: практически каждый из нас ежедневно слушая сводки новостей, обсуждая в кругу родных, сослуживцев, друзей те или иные решения органов власти или события в жизни страны формирует по ним личное мнение. Это наше личное мнение является ни чем иным, как пассивной формой личного соучастия в управлении делами государства. Пассивной, поскольку наше мнение никак не фиксируется и, как правило, не выходит за пределы ближайшего круга общения. В редких случаях оно обретает форму коллективных писем в органы власти по особо задевшим за живое проблемам общественной жизни. Отметим, что органы власти не только признают такую форму непосредственного волеизъявления группы граждан, но и стараются к ней прислушиваться в зависимости от числа поставленных подписей. А теперь задумаемся, что мешает собрать под таким гипотетическим коллективным письмом, допустим, к Президенту, с требованием, например, не повышать возраст выхода на пенсию подписи половины граждан? Ведь наступление на наше конституционное право, гарантирующее социальную поддержку в старости, Правительством и законодателями уже началось. И, хотя СМИ на эту тему удивительно дружно временно замолкли, можно не сомневаться, - будет завершено после проведения выборов Президента в 2018 году. Ответ напрашивается простой - мешает отсутствие структуры, способной организовать сбор подписей граждан в таком масштабе, чтобы их число стало непосредственным волеизъявлением Народа, обязательным для любых органов власти. На первый взгляд эту функцию обеспечения непосредственного волеизъявления Народа как раз и должна выполнять целая армия чиновников, постоянно проедающих бюджетную зарплату в системе избирательных комиссий? Не будем наивны. Опыт жизни четверть века в партийно-политической системе производной от указов диктатора Ельцина достаточен для однозначного вывода: ЦИК, как внеконституционный орган исполнительной власти, задуман и создан для реализации интересов господствующего класса в процессе выборов органов власти и для препятствования любому непосредственному волеизъявлению граждан России в форме референдума. В поиске мирного пути восстановления легитимности управления Россией в интересах населяющего её народа, правовая логика приводит нас к выводу о необходимости выработки алгоритма самостоятельного, независимого от действующих органов государственной власти суммирования личной воли граждан в имеющую высшую юридическую силу Волю Народа. Современные средства самостоятельного тиражирования документации и оперативной связи позволяют легко представить себе возникновение группы единомышленников договорившихся собрать подписи каждый в своем регионе под однотипными коллективными письмами Президенту, к примеру, с требованием не повышать пенсионный возраст, и отправить их каждое в отдельности в администрацию президента. При этом у чиновников отдела по работе с обращениями граждан будет велик классовый соблазн не сводить воедино поддержку гражданами одного и того же требования, а представить дело как массу небольших коллективных писем на общую тему. Но ведь мы собрались искать и найти иной путь... Ничто не мешает группе единомышленников - инициаторов выявления воли народа раз уж они установили меж собой информационную связь договориться не затруднять клерков администрации президента сочинением отписок, а на принципах доверия поручить группе товарищей из образовавшегося сообщества самим провести обобщение волеизъявления групп граждан в окружении каждого из активистов и лишь после этого суммарную волю части Народа довести до сведения главы государства. Так постепенно начнет складываться общественная структура самоорганизации граждан вокруг единственной цели: обслуживание на принципах доверия процесса суммирования личного волеизъявления каждого в непререкаемую Волю Народа. В глубокой истории этому процессу наши предки уже дали название: «Народное Вече». Объединив самостоятельно свою личную волю, мы, патриоты своей страны, ответственные граждане России, из подданных (по факту) господствующего в настоящее время класса-союза олигархов и бюрократии станем субъектом политической жизни страны, обладающим конституционным статусом верховной власти (суверенитета) на всей территории Российской Федерации. Это и есть иной путь мирного изменения политической, а вслед за тем и социально-экономической ситуации в России в интересах большинства её населения без революционных потрясений и на основе признаваемой всеми действующей Конституции (Основного закона) страны. Ясно, что весомость воли части Народа для органов действующей государственной власти будет прямо зависеть от числа граждан, принявших участие в таком непосредственном волеизъявлении. С позиций здравого смысла можно наметить несколько ориентировочных уровней. Непосредственное волеизъявление не менее 1,5 тысяч граждан можно приравнивать в значении для учета при выработке решений органами власти наравне с социологическими опросами населения. Непосредственное волеизъявление числа граждан превышающего число голосов, поданных за правящую партию на последних выборах в демократическом правовом государстве, логично рассматривать по статусу, как стоящее выше закона, принятого Государственной Думой. И, наконец, непосредственное волеизъявление числа граждан, превышающего половину избирателей страны, становится бесспорной Волей носителя суверенитета, которой обязаны подчиниться любые должностные лица, как выборные, так и назначенные, в органах власти на территории Российской Федерации. Заметим, что все три уровня представляют собой последовательные этапы единого накопительного процесса суммирования личного непосредственного волеизъявления отдельных граждан в волю всё увеличивающейся части Народа. Общественники - инициаторы этого процесса, представляя на всех его этапах интересы носителя суверенитета в РФ, не взаимодействуют и не конфликтуют с органами действующей государственной власти, доводя промежуточные итоги непосредственного волеизъявления напрямую до главы государства, как гаранта конституционных прав граждан, так и Народа РФ, в целом. В этом своем статусе Президент РФ на любом уровне накопительного непосредственного волеизъявления граждан может воспользоваться предоставленным ст.84 действующей Конституции РФ правом и вынести формулу непосредственного волеизъявления на официальный организуемый ЦИК референдум. Тем самым может решаться вопрос о возможных сомнениях представителей органов действующей государственной власти в правомочности непосредственного волеизъявления: «не верите, - спросите у Народа сами по выработанной вами процедуре». День принятия к исполнению органами государственной власти первого непосредственного волеизъявления Народа, равно как и назначение ими по его формуле проводимого ЦИК референдума обозначит вступление в свои права единственного в России носителя верховной власти, стоящего над корпоративными интересами любых частей общества. Восстановление легитимности органов действующей государственной власти и выправление с их участием или прямым решением большинства Граждан негативных последствий всех прежних социально-экономических экспериментов с учетом интересов всей нации станет делом ближайшего времени. Ну, а теоретики получат повод для споров: следует ли считать возвращение себе конституционной полноты власти в стране Народом очередной, и, вероятно, последней, мирной революцией или эволюционным переходом созревшего в своем естественном развитии до самоуправления общества. В любом случае можно будет констатировать: мы, действительно, пошли другим путем и преуспели в установлении власти народа, из народа и для народа. То есть, - подлинной демократии! Для соратников и единомышленников: orlovskiji@mail.ru; Постскриптум:
В оглавление |