100-летию Великой Октябрьской социалистической революции посвящается
ОТ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ К ГРАЖДАНСКОМУ МИРУ (к гражданам России, надеюсь служащим ей, в органах государственной власти)
Александр Митрофанович Оболенский
Народный Депутат СССР от НТО-20
В 1917 году большевики были уверены, что революционным путем, т.е. силой, берут власть всерьез и надолго, можно сказать, – навсегда. Ведь, свято веря в прогрессивность своего учения, они были убеждены, что строят, можно сказать, «рай на земле» и ради такой благой цели оправданы любые жертвы. Оказалось не все были согласны с их планами и тогда пришлось принести жертву в буквальном смысле, закопав в землю в ходе ожесточенной гражданской войны несколько миллионов и противников, и сторонников. Утвердив военным путем свою власть, их партия 74 года методом проб и ошибок монопольно, подавляя любое сопротивление и даже просто инакомыслие, строила новое общество и, действительно, смогла создать второе в мире по мощи государство с социально-экономическим строем, основанным на стремлении к Справедливости, а не на жажде наживы и потребительстве. Казалось, ничто не может поколебать власти КПСС, считавшей себя наследницей большевиков, продолжателем их учения и дела.
Но грянул 1991 год и в течение 4-х месяцев рухнул, как карточный домик, оплот социалистического пути развития - СССР, а сама правившая в нём 18-миллионная КПСС, разбежалась даже не попытавшись защитить от наглого напора кучки контрреволюционеров (относительно идеалов революции 1917 года) свои идеалы и плоды искренних трудов трех поколений советских людей. Так история преподнесла урок, который вам предстоит усвоить или повторять ошибки большевиков, пока не доконаете социальным экспериментированием дорогую, надеюсь, и вам, Россию.
УРОК 1.
На примере истории крушения СССР история наглядно продемонстрировала всем нам, что никакими репрессиями невозможно убить идею.
Казалось бы, большевики всё сделали, чтобы в создаваемой ими стране жили исключительно сторонники их, социалистической идеи? Массу откровенных и даже потенциальных противников своего мировоззрения уничтожили ещё в ходе кровавой гражданской войны и красного террора. Выживших выдавили за границу. Туда же принудительно высылали классово неблагонадежных. В ходе последовавшей ожесточенной борьбы за власть уже в собственных рядах, внутри своей партии безжалостно уничтожили любые очаги своемыслия, сведя её функцию к роли манипулятора, выполняющего волю вождя. Позднее единичные случаи попыток критического переосмысления действительности быстро гасились изоляцией смутьянов в психбольницах, либо высылкой наиболее известных за границу. В итоге со стороны казалось, что не только члены КПСС, но и весь советский народ только и мыслит о строительстве социализма, а затем и коммунизма.
Теперь мы видим, что это было не так. Репрессии гражданской войны и террора вместе с насильственным установлением внутрипартийной «монополии на истину» не смогли полностью искоренить «ересь», а загнали идейную оппозицию провозглашенному единственно верным официальному курсу партийной верхушки в глубокое подполье.
Нет, никакой подпольной организованной оппозиции в СССР не существовало. За этим бдительно и достаточно эффективно следил вездесущий КГБ (Комитет государственной безопасности). Оппозиция вызревала на уровне личного мыслительного процесса среди представителей общества преимущественно занятых в сфере интеллектуального труда. Именно в этой среде профессиональная потребность в самостоятельном анализе окружающей информации приводила к критической оценке заученных из учебников марксизма-ленинизма трескучих фраз официальной пропаганды идеологов КПСС. Именно здесь исподволь накапливался внутренний протест против принуждения кадровой политикой КПСС жить двойной жизнью: «идеально верного» партийца – ленинца на людях и циника – приспособленца наедине с собой. И именно в среде научно-технической интеллигенции вызрели те силы, которые качнули маятник общественно-политического устройства России в крайнее противоположное положение.
УРОК 2.
Навязанная силой, обеспечиваемая угрозой насилия и контролем над информационным полем, политическая монополия на власть не гарантирует её удержания совершившей революцию частью населения.
С того момента, когда принадлежность к партии коммунистов стала необходимым условием обретения дополнительных жизненных благ, включая возможность профессиональной самореализации, начался неспешный процесс перерождения «боевого авангарда пролетариата», как обозначала себя партия большевиков, в партию приспособленцев, готовых клясться в чем угодно, в том числе и в верности идеям марксизма, ради занятия выгодной социальной ниши в обществе. Партия, совершившая революцию, быстро теряла бойцовские качества и идейную заряженность на движение к идеалу, служившему путеводной звездой её основателям. Не удивительно, что готовые на все и в совершенстве освоившие способность к мимикрии внутренне идеологически чуждые элементы со временем все более уверенно замещали и вытесняли в руководстве партии искренних и убежденных последователей марксизма. Можно сказать, кадровой политикой, явившейся логическим порождением утвержденной монополии на власть, КПСС сама загоняла в свои ряды идейных противников, вынуждая их до поры до времени лицемерно и умело носить маску истовых коммунистов. В итоге сама КПСС вырастила и подняла на руководящие должности людей, ставших могильщиками основанного её идеологами строя. Не случайно в последние годы существования СССР для обозначения людей, использующих служебное положение для принятия решений во вред интересам дела, которому они поставлены служить, но на пользу своему личному мировоззрению о большей целесообразности иного строя в политическую жизнь прочно вошел такой термин, как «агент влияния». Выдвижение среди них лидера координирующего усилия по подготовке очередной революции (контрреволюции), как говорится, стало вопросом времени.
УРОК 3. Трагедия крушения СССР опрокинула постулат о том, что движущей силой истории являются народные массы. Мы увидели, что революции совершаются не большинством, а активным, сплоченным идеей или иным корыстным интересом меньшинством, готовым ради достижения цели перешагнуть через моральные, нравственные и процедурные (правовые) ограничения. Ну, а большинство, как правило, становится жертвой социальных экспериментов.
Разве большинство граждан СССР и РСФСР желали контрреволюции 1991 года? Нет, - по данным социологов большинство граждан России до сих пор сожалеют о разрушении СССР. Но это не помешало самонадеянной кучке во главе с первым Президентом РСФСР под видом экономических реформ, не спрашивая согласия избравшего его народа, силой провернуть смену и политического и экономического устройства российского государства (контрреволюцию).
В отличие от событий 1917 года, вовлекших в процесс смены общественно-политического строя России широкие народные массы, контрреволюция 1991 года имела характер «дворцового переворота» в верхах существовавших органов государственной власти. Обратная, относительно 1917 года, трансформация политико-экономического строя России была подготовлена частью высшего руководства КПСС под руководством М.С. Горбачева. За пятилетие, так называемой, «перестройки» аккуратно и осторожно было проведено кадровое замещение своими сторонниками всех значимых государственных должностей. А монопольный контроль КПСС над средствами информации использован для подготовки общественного мнения к непротивлению намечаемым революционным преобразованиям в социальной и экономической сферах. Так количественное накопление в рядах КПСС замаскировавшихся идейных противников обрело качественный рывок возврата к общественным и экономическим отношениям, существовавшим до 1917 года. В принципе, под наш вывод подпадают и события 1917 года. Ведь большевики в момент захвата власти в октябре 17 года представляли собой мизерную, в масщтабах России, кучку фанатично увлеченных своей мессианской идеей интеллигентов. Но гениально выхваченная В.И. Лениным триада лозунгов: «мир - народам, земля - крестьянам, фабрики - рабочим» настолько точно ответила чаяниям простых людей, что позволила удержать захваченную власть в противостоянии с объединенными силами сторонников сохранения старого строя как внутри страны, так и за рубежом.
УРОК 4.
Мы убедились, что революции, в смысле насильственной смены власти, происходят не по расписанию, а внезапно, когда совпадает во времени наличие субъекта, организационно готового захватить власть, с моментом ослабления действовавшей ранее власти, исключающим возможность удержать её силой.
В 1917 году центральная власть была фактически парализована спонтанным и безответственным отречением монарха и временным характером полномочий членов Временного Правительства, которые в силу этого избегали брать на себя всю полноту ответственности. Накал момента прекрасно иллюстрирует обращение Ленина к соратникам, настаивающего на вооруженном выступлении именно 25 октября,: «вчера было рано, а завтра будет поздно».
В 1991 году ещё 18 августа внешне ничто не предвещало разрушения СССР. Наоборот, на 22-е была назначена процедура подписания нового Союзного договора. Сигналом к решительным действиям по смене политического строя, наподобие знаменитого символического выстрела по Зимнему дворцу орудия крейсера Аврора, можно считать имитацию попытки введения чрезвычайного положения, так называемым, «ГКЧП» (Государственным комитетом по чрезвычайному положению) 19 августа 1991 года. Следствием этой явной провокации стал арест всего состава Правительства СССР и, фактически, разгон его органа высшей представительной власти - Съезда народных депутатов СССР. Но главной целью организаторов «провокации ГКЧП» было получение повода для запрета деятельности КПСС, как единственной на тот момент политической силы способной организовать народ на сопротивление «контрреволюционерам». Роль лидера контрреволюционеров (своего рода анти-Ленина) талантливо исполнил Б.Н. Ельцин, мгновенно преобразившийся из члена ЦК КПСС в ярого антикоммуниста. И начался этап становления очередной партийно-политической диктатуры, но уже в интересах возрождаемого класса «господ».
УРОК 5.
Опыт мгновенного по историческим меркам крушения «Социалистического проекта», в который под руководством КПСС вложили искреннюю веру в возможность построения общества Справедливости три поколения большинства советских людей, учит нас: в идеологически расколотом обществе на почве насилия одной его части над другой не может быть создано устойчивое процветание страны в целом. Мы убедились, что насильственный захват власти даже ради самых светлых и кажущихся прогрессивными целей и принуждение, вплоть до физического уничтожения, не согласных с этим к соучастию в реализации планов новых правящих сил не способны погасить внутри другой части общества искры идеи восстановления прежнего жизнеустройства. Из этих тлеющих искр при случайном совпадении или целенаправленной подготовке благоприятных условий в любой момент может быть раздут пожар новых революционных катаклизмов. В этом мы убедились, став живыми свидетелями употребления во зло собственной стране полномочий в органах власти, полученных целой группой высших должностных лиц в условиях политической монополии КПСС и оказавшихся в итоге, включая Генерального секретаря, идейными противниками коммунизма. С высот современного знания здравый смысл и логика требуют рассматривать вполне возможным объяснение «издержек» процесса становления социалистического общества в нашей стране, включая организацию массовых репрессий или перекосы в развитии экономики, следствием не столько злой воли Сталина сколько скрытным целенаправленным вредительством идейных противников нового строя, умело внедрившихся в ряды правящей партии. Их мотивация: «чем хуже, тем лучше…» вполне созвучна политической стратегии большевиков, ставивших цель содействовать поражению своей страны в войне с Германией для ослабления её и создания более благоприятных условий для революционного захвата власти.
Спустя 25 лет после кровавого утверждения 4 октября 1993 года режима личной власти Б.Н. Ельцина внутриполитическая ситуация в современной России внешне выглядит стабильно и предсказуемо. Бессменный руководитель крупнейшей идеологически формально оппозиционной партии (КПРФ) Г.А. Зюганов ещё в 1992 году заявил: «Россия исчерпала свой лимит на революции и гражданские войны. У нее остаются два способа разрешения споров и противоречий - диалог и закон. Мы готовы вести честно, с достоинством и в любом месте этот диалог» и с той поры старательно подыгрывает победившим в контрреволюции силам в имитации наличия парламентской демократии в России. Ему вторит современный лидер правящей «Единой России» и по совместительству Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев:«Россия уже исчерпала лимит на революции в прошлом столетии», которому тем более не резон желать революционной смуты. Контролируя абсолютно все органы государственной власти и львиную долю СМИ, её руководству не составляет труда к каждым выборам моделировать ситуацию, гарантирующую удержание управления страной в своих руках. По сути, несмотря на некоторые формальные различия, политическая жизнь в стране удивительным образом похожа на застойные времена советского периода нашей истории. В обоих случаях, - это навязанная силой жесткая диктатура меньшинства, организованного в правящую политическую партию. Однако, если абстрагироваться от пропагандистского словесного камуфляжа, реальные итоги управления странной в эти исторические периоды демонстрируют принципиально разные цели.
В советское время при всех издержках и ошибках стратегической целью управления КПСС был в конечном итоге интерес средне - статистического жителя СССР, повышение его уровня жизни. Верхушка правящей партии и государственной бюрократии себя при этом, конечно, не забывала, обеспечив более комфортный, привилегированный уровень жизни. Однако идеология КПСС не позволяла делать это излишне демонстративно и вызывающе.
Стратегической целью победителей в ельцинской контрреволюции стало восстановление привилегированного, господствующего класса и откровенное обеспечение его обогащения за счет эксплуатации остального населения и разграбления ресурсов всей нации. Итогом этого стратегического курса, как бы ни старались отдельные представители класса власть (и собственность) имущих социальными подачками смягчать ситуацию с вызванным вызывающим имущественным расслоением ростом напряженности в обществе, рано или поздно должен стать стихийный социальный бунт низов. Не какая-то там оппозиция, а официальная структура Правительства Российская академия народного хозяйства и государственной службы в ежемесячном «Мониторинге») отмечает: «Несмотря на падение экономики и самый тяжелый с 1990х годов кризис доходов, по итогам 2016 года Россия стала мировым лидером по скорости, с которой росло число долларовых миллионеров и миллиардеров.[………] В рублях по текущему курсу богатство фигурантов списка Forbes увеличилось на 5,7 триллиона рублей. При этом остальное население обеднело практически на ту же сумму: в общей сложности годовые доходы россиян составляют, по данным РАНХиГС, около 50 триллионов рублей. За два года они упали на 12,7%, или 6,35 триллиона рублей». Одним словом, экономическая политика правящей партии, не отвечая природному пониманию нашим народом высшей Справедливости последовательно создает предпосылки для очередного революционного потрясения основ российской государственности доведенным до крайней точки жизненной нищеты большинством народа. Эти предпосылки дополняются фактическим отсутствием легитимности у выборных органов государственной власти. Это, как говорится, и «ежу понятно», если, даже, на высшем уровне официальной государственной власти (Президента РФ) публично признаётся: и факт совершения основателем нынешнего политического режима Б.Н. Ельциным государственного переворота в 1993 году; и факт подтасовки результатов его, якобы, избрания президентом РФ в 1996 году. Причем, при прямом вмешательстве иностранных государств. Поэтому, приняв к сведению «заклинания» лидеров пула парламентских партий (высказывания аналогичные приведенным ранее в разное время позволили себе и лидеры ЛДПР и СР) об исчерпанности Россией лимита на революции, и с учетом явно накапливающегося в стране потенциала для взрывного социального бунта прагматично проанализируем с позиций здравого смысла вопрос о наличии политических субъектов готовых воспользоваться стихийной революционной ситуацией для силового взятия власти революционным путем.
Начнем с констатации того факта, что правящая партия ни с кем делиться властью, явно, не собирается. Однако, помимо четверки парламентских партий, смирившихся с этим, в стране существует не менее полусотни формально зарегистрированных в статусе политических партий объединений граждан и не учтенное количество тех, в регистрации которым отказано.
В условиях, когда установленные в своих интересах правящей партией правила политической деятельности исключают сколь ни будь реальное участие в управлении государством иных политических сил, не говоря уже о принципиальных политических оппонентах, у последних остается лишь один путь реализации своих устремлений, - ждать и желать стихийного социального взрыва в надежде воспользоваться им, как единственным шансом захвата полноты власти для последующей реализации своих программ, включая и заведомые утопии, по уже накатанной методологии насилия и подавления политических оппонентов.
К таким, образно говоря, «ждущим в засаде» своего шанса ухватить «золотую рыбку власти» в мутных волнах очередной революции, как ни странно, следует отнести не только находящихся в непримиримой оппозиции, но и нынешних спарринг партнеров партии власти в Государственной Думе. Ведь реализация их программных положений в современной политической системе, основанной на монополии на власть одной партии, также практически исключена. Своё нынешнее сотрудничество с «Единой Россией» их руководство, вероятно, рассматривает как тактический прием, надеясь воспользоваться в будущем революционном хаосе борьбы за власть своеобразной организационной форой, обеспечиваемой финансированием из бюджета их нынешнего положения.
Наконец, не следует забывать о непрерывной борьбе внутри самого правящего, господствующего класса сторонников двух подходов к определению будущего страны. Часть его «элиты» во главе с В.В. Путиным выступает за сохранение её вотчиной независимого безбедного существования на длительную перспективу. Но есть и другая его часть, обогатившаяся на разграблении национального достояния советской поры и всех видах коррупции. Будущее России её интересует гораздо меньше, чем судьба капиталов вывезенных за рубеж в края представляющиеся идеалом для благополучной жизни. Среди этой части правящих кругов не могут не вынашиваться планы «мини революции» (переворота) на уровне государственной власти для разворота курса страны в сторону интересов государств, с которыми они уже связали своё будущее благополучие, доверив накопленные неправедным путем состояния. Для них заманчиво снова захватить, как в начале 90-х прошлого века, контроль над государственной властью, чтобы форсировать завершение грабежа природных ресурсов России с последующим отбытием на место жительства в «края обетованные». Тем более, что приведение к покорности силам мирового глобализма вечно неудобной России может быть зачтено как входной билет в клуб мировой властной элиты.
О насыщенной интригами подковерной борьбе двух лагерей в руководстве Россией мы можем судить лишь по косвенным признакам. Отметим, что с интересами второй группировки правящего класса может полностью совпасть даже наступление периода нового революционного хаоса в результате социального бунта низов. Ведь новая революция, распустив прежние органы власти и отменив принятое ими законодательство, косвенно легализует накопленные за рубежом неправедным путем состояния. А от возможных претензий новой власти, если даже Россия сохраниться, всех, кто вовремя успеет сбежать за границу, надежно прикроет статус политического беженца.
Таким образом, недостатка в политических субъектах готовых при малейшей возможности в случае стихийного социального взрыва воспользоваться им как удобным случаем для попытки революционного взятия на себя всей полноты власти в стране нет! Можно, даже, сказать, что из действующих в России политических сил лишь Президент В.В. Путин со своим ближайшим кругом соратников не мечтает втайне о новой революции.
Парадокс, однако, заключается в том, что и они проводимой экономической политикой, даже не желая того, неумолимо приближают порог стихийного социального взрыва, т.е. новой революции, последствия которой абсолютно непредсказуемы. Во всяком случае, вероятность того, что она повлечет распад государства российского, очень велика.
Второй парадокс заключается в том, что движущей силой новых революционных потрясений созданием нечеловеческих условий жизни вынудят стать ту часть народа, которая их вовсе не желает.
Социологические опросы свидетельствуют, что фактором, сдерживающим в хрупком равновесии всех организационно оформившихся потенциальных участников революционного процесса, пока выступает авторитет действующего Президента В.В. Путина. Его же успехи во внешней независимой политике пока подпитывают веру неорганизованной и наиболее бедной части населения, образно говоря, «в доброго барина»: надежду на то, что он вот, вот переломит сопротивление окружения олигархов и бюрократов и развернет внутреннее управлении страной на началах справедливости в интересах всех граждан. Оценить степень обоснованности такой наивной веры может лишь время. Ясно, лишь, что служить предохранителем от новой революции до бесконечности личный авторитет Президента Путина не может. И пока он жив, наш долг, исходя из лучшей версии трактовки его действий, публично обратить внимание его и соратников, если они есть, а также активной части граждан - патриотов России на некоторые особенности состояния российского общества.
Несмотря на выстроенную «вертикаль власти» и пока исправно работающие «шестеренки управляемой демократии» вас не может не тревожить глухое «молчание» большинства народа. Ведь даже официальные данные при всем старании ЦИК смогли показать явку на последние выборы федеральной власти лишь в 47,11 % избирателей. Реально же, за вычетом вероятной фальсификации определенной методами математической статистики эта цифра и того ниже, - в районе 36,5%. О чем думает молчаливое большинство, игнорирующее долг ответственного гражданина по участию в выборах органов власти в демократическом обществе? Нас это тоже тревожит!
Услужливые придворные толкователи, наверняка, объясняют это несознательностью и леностью этой части народа, которую, якобы, вполне устраивает сложившееся положение вещей. Так ли это?
С не меньшей вероятностью можно предположить, что большинство граждан проигнорировали выборы, не признавая их процедуру соответствующей представлениям о демократии и пониманию интересов Нации. С уверенностью можно лишь сказать, что эта часть граждан (напомним, - большинство) свободны от морального обязательства подчиняться не избранным ими органам власти. Иными словами, она для них чужая, а для части - даже враждебная. Как руководить страной, народ которой расколот на две условно равные части, не приемлющие образ жизни друг друга? Логика подсказывает небогатый набор ответов: уничтожить одну из частей; частично уничтожить наиболее непокорных и принудить насилием оставшихся жить по своим правилам; и, самое трудное, проявить мудрость, выработать алгоритм мирного сосуществования. К сожалению, исторический опыт России в последнее столетие богат примерами наименее удачного ответа на поставленный вопрос. Наш народ не будет иметь никаких шансов на историческую перспективу до тех пор пока он не осознает пагубность и бесперспективность упоенного самоедства, в которое его вовлекли 100 лет назад и которое продолжается по сей день. Если вдуматься, наша страна до сих пор находится в состоянии гражданской войны. Меняются лишь формы ее ведения.
Итак, спустя 100 лет революционная ситуация в России вновь назревает! Отличие от ситуации 1917 года заключается лишь в принципиально иной роли действующего главы государства. В отличие от Императора Николая II, служившего катализатором роста революционных настроений, Президент В.В. Путин выступает в роли главного и, пожалуй, единственного стабилизирующего пока внутриполитическую ситуацию фактора. Поскольку его внешняя политика не оставляет сомнений в желании сохранить Россию в статусе независимого и влиятельного субъекта международных отношений возникает вопрос о мерах страхующих единство Нации от революционных потрясений после его ухода. За 6 лет будущего, последнего, президентского срока (ведь никто не сомневается в его победе на выборах 2018 г.?) ему предстоит решить две непростые задачи:
- выработать компромиссную для противостоящих идейно непримиримых частей общества модель функционирования экономики России решающую задачу обеспечения достойной жизни всем гражданам;
- восстановить в стране национальное согласие с завершением 100-летней гражданской войны не формальным Указом с назначением «праздника дня единства», а реальным примирением идейно противостоящих частей общества на основе выработки, признаваемого ими, алгоритма избрания легитимной власти России.
Таким образом, необходимым условием реализации созидательных планов Президента России должна быть четко продуманная программа восстановления в стране гражданского мира. В свою очередь, гражданский мир возможен лишь на основе согласия достигнутого между различными политическими силами. Естественно, согласие может быть достигнуто только на основе доброй воли, но никак не принуждением или по указу свыше. Итак, мы приходим к выводу о необходимости кропотливого и сложного переговорного процесса по восстановлению гражданского мира между различными политическими силами с участием высшей власти в стране. Участие последней необходимо, так как без ее согласия невозможно мирное течение процесса. Поэтому развернутый план действий по реализации данной задачи, имеющей общенациональное значение возвращения страны и общества в русло правового демократического развития, должен стать стержнем программы Президента на новый срок (2018-2024 гг.).
Даже наиболее радикально настроенным группам наших сограждан трудно что либо возразить против идеи проведения Учредительного собрания (синонимы: Земский Собор, Конституционная Ассамблея) для решения вопроса о будущем Российской государственности.
Во-первых, с разгона Учредительного собрания собственно и началась гражданская война, так как октябрьский захват власти большевиками общество восприняло как такую же временную власть какой обладало до того Временное правительство.
Во-вторых, в истории России уже имел место прецедент восстановления всем миром легитимности высшей власти после окончания великой смуты в стране и созыва в 1613 году Земского собора, призвавшего на царствование основателя династии Романовых, Михаила Федоровича.
В-третьих, вопрос о необходимости проведения Учредительного собрания неоднократно поднимался уже в наши дни и даже входит в программы ряда политических организаций.
Программа действий по реализации этой идеи может выглядеть следующим образом:
а). Президент России выносит на референдум законопроект о принципиальной необходимости проведения в течение срока его полномочий Учредительного собрания. В перечень вопросов, которые оно должно решить входят:
- определение принципа осуществления государственной власти в России (абсолютная монархия; конституционная монархия; республика или диктатура);
- разработка системы органов власти и управления;
- разработка и принятие новой Конституции;
- принятие закона о выборах новых органов власти и назначение сроков их проведения;
- учреждение комиссии по расследованию обстоятельств событий 1990-1993 годов, приведших к тяжелейшим для Российского государства последствиям: массовым нарушениям Закона, беспринципной и безнравственной драке за власть и в конечном итоге к большим человеческим жертвам. Необходимость создания такой комиссии наделенной широкими полномочиями на основе специального Закона объясняется тем обстоятельством, что залогом стабильности общества и власти на основе осуществления принципа правопреемственности должна стать неотвратимость наказания (оно, кстати, может иметь символический характер пожизненного поражения в политических правах) независимо от должности и личности за посягательство на Закон и законную власть. Само по себе это положение не ново и формально уже закреплено в основном Законе страны где, даже, просто призывы к насильственному изменению конституционного строя объявлены уголовно преследуемыми деяниями, но жизненная практика свидетельствует, увы, о полной безнаказанности действий нынешней властной элиты по силовому переделу власти (если, конечно, они увенчались успехом). Проведение же расследования на уровне органа национального согласия, каким может стать Учредительное собрание, должно дать гарантию, что будет оно использовано не как дубинка для сведения счетов, а чтобы лишить любителей исторических экспериментов их главного аргумента, согласно которому "в силу революционной целесообразности великая цель оправдывает для достижения применение любых средств вплоть до самых безнравственных".
б). Для того, чтобы решения Учредительного собрания могли привести к гражданскому согласию, оно должно иметь непререкаемый авторитет в обществе. Вследствие этого, принципиальное значение приобретает состав делегатов Учредительного собрания и процедура их избрания. Для выработки последней в законопроекте должен быть предусмотрен созыв совещания полномочных представителей политических партий, общественных организаций и религиозных конфессий. Взаимоприемлемое положение о выборах в Учредительное собрание должно стать базой признания даже противоборствующими политическими силами обязательности участия для себя в выполнении принятых им решений, какими бы они не были. А чтобы ни у кого не возникло сомнений в его легитимности согласованной процедуре избрания делегатов необходимо придать статус закона принятием всенародным референдумом.
Органы государственной власти и местного самоуправления в работе совещания общественных сил не участвуют и лишь принимают разработанное им положение к исполнению;
в). Авторитет делегатов Учредительного собрания кроме их личного "веса" в обществе должен базироваться на не вызывающей ни у кого сомнения демократичности их избрания. Отсюда следует принципиальная важность осуществления обязательного перекрестного контроля противостоящими политическими силами всей процедуры выборов делегатов.
Инициатива Президента о необходимости проведения Учредительного собрания не означает девальвации всех остальных положений его программы. Подготовка такого события предположительно займет от трех до пяти лет. Длительность этого срока определяется в первую очередь необходимостью обеспечить возможность всем, в том числе оппозиционным, политическим силам свободно довести до граждан, большинство из которых прежней системой (и в советское и в наше время) воспитывалось в условиях идеологического диктата смысл своих предложений и взглядов; провести между ними публичную полемику о будущем нашей страны. Все это время страна должна жить, развиваться и решение ее неотложных проблем будет предметом неустанных забот действующего Президента. Однако, у ее граждан появится достойная цель, которая позволит заключить до проведения Учредительного собрания своеобразное гражданское перемирие, что, в свою очередь, впервые за многие десятилетия даст возможность направить все силы общества на созидание. В свою очередь, запущенный процесс подготовки созыва Учредительного собрания станет дисциплинирующим фактором при принятии решений органами действующей власти (как исполнительной, так и законодательной), что также будет способствовать нормализации обстановки в стране.
Проведение Учредительного собрания даст шанс власти России резко поднять свой авторитет, опиравшийся до сих пор лишь на силу принуждения, на страх перед карательными мерами. Избранные же в соответствии с решениями Учредительного собрания органы власти будут опираться на добровольное согласие подавляющего большинства населения подчиняться их решениям, принятым в рамках Закона. Тем самым и у власти появится моральное право и даже обязанность ради сохранения стабильности в обществе принуждать к исполнению Закона отдельных его граждан.
Подводя итог, можно отметить, что возрождение духовного и экономического потенциала России принципиально невозможно в состоянии гражданской войны, которая, меняя формы и способы ведения, длится уже 100 лет. В итоге наиболее активные силы общества, расколотые на два непримиримых идеологических лагеря, ведут непрерывную борьбу на самоуничтожение. Восстановить в стране гражданский мир можно лишь через всеобщее самоочищение от скверны насильственного захвата и удержания власти. Принцип соблюдения правопреемственности власти должен стать неукоснительной нормой нашего бытия. Для восстановления легитимности высшей государственной власти, дающей ей опору на все общество, а не на отдельную его часть, нет иного пути кроме созыва всенародного Учредительного собрания (синонимы: Земский собор, Конституционная ассамблея), призванного разрешить основополагающие вопросы будущей Российской государственности: форму правления, систему органов власти и процедуру их избрания, разработать и принять договор об общественном согласии в виде Свода основных Законов (Конституции) страны. Учредительное собрание может иметь успех лишь в случае согласованной выработки процедуры избрания его делегатов широким составом политических, общественных и религиозных организаций представляющих практически все слои общества. Невозможно оценить силу созидательного импульса, который получит развитие России в случае объединения ее граждан на единой правовой базе под управлением уважаемой и признаваемой всеми власти.
Для соратников и единомышленников: orlovskiji@mail.ru;
моб. 8 909 227 4007