СДПР
СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

На главную

Заключение о соответствии Уставу СДПР
порядка проведения конференции СПб РО СДПР,
назначенной на 01.07.2005г. по адресу: СПб, пр.Стачек д.158

30.06.2005г.

Принятые в тексте сокращения:
Устав - Устав СДПР,
Конференция - Конференция СПб РО СДПР,
Правление - Правление СПб РО СДПР,
Председатель - Председатель Правления СПб РО СДПР,
КРК - Контрольно-ревизионная комиссия СПб РО СДПР.

      1. О порядке созыва Конференции

      В соответствии с п.11.7. Устава, право определения нормы и порядка представительства на конференцию фактически отнесено к исключительной компетенции Правления . Данная норма имеет императивный характер.

      Таким образом, любое проведение собрания членов организации без надлежащего решения Правления не может иметь статуса Конференции, проведенной с соблюдением требований Устава.

      Норма и порядок представительства на Конференцию были определен на заседаниях Правления при надлежащем кворуме. Изменение порядка и нормы представительства, принятое на заседании Правления от 21.06.05г. имело обоснование. Со слов Председателя Правления, за период между двумя заседаниями количество членов организации возросло с 550 до 1335 членов. Такие изменения численности требуют обеспечить нормальную работу Конференции в существенно большем помещении, чем было намечено в предыдущем решении, либо изменение количества делегатов. Решение об изменении нормы представительства следует признать соответствующим требованиям Устава, т.к. было принято в пределах компетенции Правления и при наличии необходимого кворума.

      Устав не предусматривает каких-либо ограничений по правам Правления на изменение ранее принятых решений ни по видам вопросов, по срокам их принятия, не требует согласований с иными органами и структурами организации. Поэтому любые решения Правления могут изменяться либо отменяться самим же Правлением при наличии двух условий: соответствие компетенции по Уставу и наличие кворума. Оба этих условия были соблюдены.

      Последствием решения Правления об изменении нормы представительства на конференцию должны были стать собрания местных (первичных) организаций для избрания делегатов по измененной квоте. Непроведение таких собраний можно определить как невыполнение решения руководящего органа партии, а, следовательно, невыполнения ч.8 п.4.8. Устава («члены Партии обязаны: …- руководствоваться … решениями руководящих органов Партии, принятыми в пределах их компетенции»). Правление же является руководящим органом в соответствии с п.11.14. Устава.


      2. О соответствии решений Правления требованиям Устава.

      Заявление Председателя о «непризнании» им решения Правления трудно признать соответствующим Уставу, т.к. право «вето» на решения Правления у Председателя не предусмотрено. Отсутствие Председателя на заседании Правления при наличии необходимого кворума не препятствует принятию легитимного решений по следующим причинам:
      п.11.16. Устава, определяющий компетенцию Председателя, не устанавливает его исключительные права на проведение заседаний;
      по п.11.17. Устава не требуется устанавливать причины отсутствия Председателя для исполнения его обязанностей одним из заместителей.

      В случае несогласия с принятыми решениями, Председатель может обращаться в контрольно-ревизионный орган для разрешения спорной ситуации. Каких-либо обращений Председателя в КРК не зарегистрировано, решения Правления не обжаловались.

      Решения Правления являются обязательными для исполнения Председателем Правления на основании ч.5 п.11.16. Устава («Председатель … - обеспечивает выполнение решений руководящих органов Партии») и ч.8 п.4.8. Устава. Неисполнение Председателем решений Правления может квалифицироваться как нарушение требований Устава.

      Дополнительно, по создавшейся ситуации в СПб РО СДПР следует учитывать следующее:

      Конференция, хотя и имеет по п.11.6. Устава статус высшего руководящего органа регионального отделения, не может решать вопросы, императивно определенные Уставом и не наделена полномочиями на его изменение. Так, Конференция не вправе менять сроки полномочий выборных органов. На Конференции от 04. 08. 2004г. в надлежащем порядке были избраны все предусмотренные Уставом органы регионального отделения СДПР. Сроки полномочий органов в соответствии с ч.2 п. 11. 11. Устава истекают через 2 года, т.е. 04. 08. 2006г.

      Конференция, хотя и имеет по п.11.6. Устава статус высшего руководящего органа регионального отделения, не может решать вопросы, императивно определенные Уставом и не наделена полномочиями на его изменение. Так, Конференция не вправе менять сроки полномочий выборных органов. На Конференции от 04.08.2004г. в надлежащем порядке были избраны все предусмотренные Уставом органы регионального отделения СДПР. Сроки полномочий органов в соответствиис ч.2 п.11.11.Устава истекают через 2 года, т.е. 04. 08. 2006г.

      Таким образом, на Конференциях, проводимых в 2005 г. не могут решаться вопросы переизбрания органов регионального отделения. Однако, в случаях выбытия членов этих органов (добровольное снятие своих полномочий, прекращение членства в Партии и т.п.), в индивидуальном порядке могут решаться вопросы доизбрания членов органов на высвободившиеся вакансии на оставшийся срок полномочий без изменения количественного состава этих органов. Т.е. полное переизбрание органов регионального отделения в досрочном порядке нельзя признать соответствующим Уставу, т.к. нарушает индивидуальные права членов этих органов, предусмотренные ч.2 п.4.7. Устава.

      При подготовке проведения конференции необходимо:
- иметь точные и достоверные сведения о количестве членов организации,
- иметь подтвержденные документами сведения о расходовании финансового обеспечения.

      1. В связи с этим следует отметить, что утвержденный Правлением состав членской базы в 1335 членов может быть подвергнут сомнению, т.к. определялся со слов Председателя. При этом Председатель, несмотря на специальное требование Правления, в категоричной форме отказался показывать хранящуюся у него документацию по членской базе (личные заявления и Учетные карточки), как членам Правления, так и КРК. Мотивировался отказ тем, что «это не предусмотрено Уставом». Подобный ответ вызывает недоумение хотя бы потому, что возникает вопрос: а зачем вообще нужно изготовление и хранение партийных документов, если ознакомление с ними невозможно не только для членов Партии, но и для руководящих и контрольных органов?

      2. На момент составления настоящего заключения (30.06.05г.), данные по финансовому отчету Председателя представлены в КРК в предельно ограниченном варианте. Так, не представлено ни одного подтверждающего первичного документа ни по доходам, ни по расходам, не представлено также протокольное хозяйство.

      Зам. Председателя Правления по финансовому обеспечению Щелконогов М.Н. не представил вообще ни одного документа о своей деятельности.

      Данное обстоятельство не дает возможности для КРК сделать вывод о надлежащем порядке финансовых расходов и ведении партийной документации.

      По представленным же документам можно сделать вывод о несоответствующем порядку, установленному ч.5 п.11.14. и ч.8 п.11.16. Устава расходования денежных средств. Такой вывод можно сделать на основе представленных Приказов Председателя, в единоличном порядке определяющим себе повышения «заработной платы». Данные Приказы не могут быть признаны соответствующими требованиям Устава. Представленные Председателем договоры содержат также признаки грубых нарушений действующего законодательства РФ.

      По всему вышеизложенному, для руководящих органов Партии может быть высказана рекомендация:

      Изыскать способы получения партийной документации СПб РО СДПР, хранящейся у Председателя СПб РО СДПР Б. Д. Дьякова для проведения ее проверки.



            Председатель:                                                                                                         Н. Н. Простов



В оглавление


Hosted by uCoz