Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Труд и капитал

Забастовка докеров в Морском порту

Волков Вадим Викторович, СДПР

13 ноября в 8 часов утра, как и заявлял профсоюз, в Морском порту Петербурге началась забастовка докеров Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний. Докеры отработали первый час смены, а затем остановили работу. Накануне в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга был согласован минимальный перечень работ, выполняемых работниками стивидорных компаний в период забастовки. В этот перечень, в соответствии с распоряжением правительства города от 12 ноября 2007 года, включены работы по разгрузке прибывших на судах в морской порт Санкт-Петербурга опасных грузов ( взрывчатые вещества и изделия; газы — сжатые, сжиженные или растворенные под давлением; легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества; вещества способные к самовозгоранию; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соединении с водой; окисляющие вещества; радиоактивные материалы; коррозионые (едкие) вещества, кроме минеральных удобрений всех видов).

Забастовка, по словам организаторов, заявлена как бессрочная, но на первом этапе рассчитана на три дня. За это время администрация порта должна принять решение и согласиться с требованиями работников. Если же этого сделано не будет, акция продлится. Администрация порта уже подала заявление в суд о признании забастовки незаконной, но забастовочный комитет не получил никаких документов из суда.

Руководство порта как видно из его заявления, убеждено в том, что в предвыборный период по всей России заметно активировались политические движения леворадикальной и экстремистской направленности, оказывающие серьезное давление на рабочий класс через профсоюзные комитеты предприятий и что осуществляется централизованное управление забастовочными процессами и народными волнениями. Администрация группы компаний порта считает позицию, избранную профсоюзом докеров, деструктивной, а действия профкома популистскими. Навязанная портовикам забастовка прежде всего больно ударит по карманам простых работников. Понимая неизбежность снижения грузооборота порта, администрация, тем не менее, не намерена выполнять необоснованные требования, подкрепленные провокационными действиями.

( Вот это, думается, попытка подогнать дело под «экстремизм». Впечатляет мысль, что трудящиеся сами неспособны дойти до идеи сознательного отстаивания своих интересов и что виной всему злокозненные подстрекатели. Такое соображение было в ходу в России в эпоху самодержавия и использование его показывает, что история 20 века прошла мимо администрации Морского порта СПб ( и не только мимо нее ). Они разминулись где-то. Кстати, во Франции идет забастовка транспортников, в Германии бастовали железнодорожники, в Великобритании – почтовики, но там уже очень давно не рассказывают про подстрекателей - экстремистов. И насчет «больно ударит по карманам простых работников» не оригинально. Вот недавно руководство Почты-России в СПб тоже обратилось к морали, поскольку де акция водителей почты ударила по социально слабым категориям населения. А что, спрашивается, довело водителей до этих акций, как не условия их труда, видимо, вполне устраивающие это руководство ).

Переговоры профсоюза с администрацией ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», как сообщил председатель портового комитета профсоюза докеров Морского порта А.Н.Моисеенко, ни к чему не привели. Администрация не захотела рассматривать предложенные профсоюзом варианты и стоит на своем, поскольку не несет никаких обязательств перед грузовладельцами и не будет платить за задержку грузов. Это может привести к тому, что грузовладельцы станут искать новые каналы доставки грузов, а грузопоток существенно сократится. В полдень 14 октября переговоры должны возобновиться.



В оглавление


Hosted by uCoz