Логин
СоДействие Программа Устав Правление Документы НСД Камо грядеши

Зачем нам и Вам «СоДействие»!

Вопрос 1.  Можно ли так жить?

Оболенский А.М.

Можно смело утверждать, что в мае 1990 г. каплей перевесившей мнение народных депутатов РСФСР в пользу избрания председателем Верховного Совета РСФСР стал просмотр документального фильма Станислава Говорухина «Так жить нельзя!» (позднее не раз был показан по телевидению). Прошло 12 лет...

Пришедший к власти сугубо демократическим путем на волне массовой народной поддержки непримиримый борец с номенклатурными привилегиями Борис Ельцин успел не только расстрелять непослушный Верховный Совет, материально обеспечить себя и домочадцев на несколько поколений вперед, но и выторговать для себя и семьи немыслимые ни в одной стране мира условия царского пожизненного содержания за счет бюджета. Может, он все это заслужил?

За 10-летие «ельцинских реформ»:
- строительство жилья в России упало в 2,5 – 3 раза;
- производство тракторов сократилось в 10 раз;
- производство х/б тканей сократилось в 5 раз;
- поголовье крупного рогатого скота сократилось более чем в 2 раза;
- выпуск художественных фильмов сократился в 5 раз;
- посещение гражданами театров упало в 2,5 раза
и этот перечень разрушения и разграбления страны можно продолжать до бесконечности.

Единственное выполненное им обещание – прилавки магазинов и лотки на рынках ломятся от товаров. Вот только кошельки подавляющего большинства «дорогих россиян» не позволяют полноценно питаться, не говоря уже о роскоши советских времен съездить раз в год (в крайнем случае – в два) на отдых семьей к морю. Да что там к морю, - поездка в гости к родным для большинства стала недоступной роскошью... Даже лишний звонок по телефону обременителен для семейного бюджета. По данным зарубежных исследователей отношение доходов 10 % населения с наиболее высоким доходом к доходам 10 % беднейшего населения в России по состоянию на 1996 г. составляло 36,3 (!) раза. В СССР оно составляло 3,8 раза. В США стабильно держится на уровне 5,6.

Нам нет необходимости сегодня идти в кинозал. На каждом шагу мы сталкиваемся с вызывающей роскошью одних и безысходной нищетой других, бесцеремонным произволом представителей власти и новых хозяев жизни («новых русских»), разгулом криминального мира.

По меньшей мере, 8 из 10 наших сограждан ответят, что они не хотят жить в таких условиях. Однако они же не видят и даже не верят в возможность, что-либо изменить в своей жизни, так как процедура избрания органов власти превращена в еще больший фарс, чем в советское время. Факты подтасовок в ходе выборов власть уже даже не находит нужным скрывать. В итоге все больше людей игнорируют ключевой процесс демократии и упускают тем самым единственную возможность мирно повлиять на улучшение своего положения. Картину дополняет умелое использование властью средств массовой информации для дезинформирования в выгодную сторону населения страны.

Мы не хотим мириться с навязываемой нам ролью быдла и объединяемся, чтобы сообща искать путь к лучшей жизни, поддерживать друг друга, помогать защищаться от произвола власти.

Вопрос 2.  Как возникло СоДействие?

Лебедева Л.П., Оболенский А.М.

Общественная организация СоДействие учреждена группой энтузиастов демократической волны конца 80-х, которые до сих пор не предали и не растеряли своих идеалов. В мае 1990 года мы вошли в число учредителей Социал-демократической партии России. Ее 12 летний путь ошибок и более редких удач должен быть темой отдельного разговора. Фактом является то, что ее костяк сумел сохранить в эти непростые для всех нас годы дух независимости от власть имущих и веру в конечное торжество идеалов добра - Свободы, Справедливости и Солидарности. По мере внутреннего осознания вынужденной оппозиционности складывающемуся в России политическому режиму росли и трудности в судьбе СДПР. После осуждения противоправных действий Б.Н. Ельцина в сентябре – октябре 1993 года Министерство юстиции встало на путь создания всевозможных помех в официальной деятельности партии. Вылилось это в конечном итоге в запрет на участие в избирательных кампаниях 1999 и последующих годов. Однако, до конца 2001 г. Минюст избегал прямых силовых действий по отношению к СДПР, надеясь созданием помех в политической деятельности добиться ее самороспуска. К изменению тактики Минюст подтолкнули два события. Казалось бы, «полумертвая партия» 10 – 12 июня 2001 г. провела свой очередной 10-й Съезд, на котором не просто приняла вторую редакцию Программы, но и дополнила ее целым пакетом более детальных Резолюций по наиболее злободневным вопросам нашего бытия, а также наметила стратегию своего развития, включающую в приоритетном плане задачи организации взаимопомощи единомышленников для выживания в явно враждебной среде, ставящую задачу самообразования и подготовки собственных кадров способных управлять страной, а уж затем, собственно, хождение во власть. Вторым событием явилось проведение 24 ноября 2001 г. известными политическими деятелями М.С. Горбачевым (последний генсек ЦК КПСС) и К.А. Титовым (губернатором Самарской области, притязания которого на роль лидера были отвергнуты в 2000 г. СПС) учредительного съезда новой партии Вряд ли без четких гарантий Минюста организаторы съезда рискнули бы присвоить своему детищу имя еще живой СДПР. Так появился судебный иск Минюста о ликвидации СДПР.

В этих условиях 8 декабря 2001 г. 65 пленум Правления СДПР решал вопрос о перспективах развития партии. Ситуация дополнительно осложнялась положениями вступившего в силу Закона о политических партиях. Экспертная оценка показывала, что вписаться в новую партийную систему смогут лишь образования способные выкладывать ежегодно порядка 2 миллионов долларов только на текущее выполнение многочисленных бюрократических формальностей. И даже при этом у власти оставалось достаточно рычагов для снятия перед выборами неугодного фаворита. В целях продолжения политической деятельности и сохранения кадрово – организационного потенциала СДПР было принято решение учредить с участием СДПР общественную организацию, передав ей на время Знамя СДПР. Так появилось СоДействие в реализации конкретной Программы (принятой 10-м Съездом СДПР). Своеобразная эстафета ему передана и в организационном плане. Ведь Устав СоДействия разработан с учетом 12 летнего (и положительного и отрицательного) опыта СДПР.

Из прагматических соображений, для ускорения процесса легализации, на начальном этапе была избрана форма межрегиональной общественной организации с безотлагательным перерастанием ее в общероссийскую.

Государственная регистрация МОО СоДействие состоялась 16 мая 2002 г. в г. Орле. (Свидетельство № 1135).

Вопрос 3.  Чего хочет СоДействие?

Ответ на этот вопрос может быть и простым и более сложным.

В самом общем виде мы хотим соединить лучшие черты социалистического общества, обеспечивающего широкие социальные гарантии своим членам с неукоснительным соблюдением демократических процедур, гарантирующих подконтрольность власти обществу и соответственно персонифицированную ответственность ее представителей за результаты своей деятельности.

Можно сказать и иначе:мы хотим вернуть в нашу жизнь из еще памятного советского прошлого все то лучшее, что давало каждому гражданину не только уверенность в своем завтрашнем дне, но и спокойствие за будущее своих детей и дополнить его элементами демократии. При этом мы не собираемся отказываться от самого этого термина, глубинно отражающего право каждого человека участвовать в управлении государством, осознанно соотнося со своей пользой предложения и репутацию тех или иных претендентов на власть, лишь потому, что его цинично использовали для обмана всех нас, присвоения и захвата власти ее нынешние держатели. Им мы оставляем короткое и хлесткое определение – предательство.

Можно сказать и более конкретно. Мы:
- считаем так называемую «приватизацию» разграблением национального достояния страны и необходимым привлечение к ответственности виновных в нанесении ущерба национальным интересам;
- считаем недопустимым нахождение в частной собственности сырьевых ресурсов России, а также превращение в объект купли - продажи Земли, являющейся, кормилицей всего живущего и растущего на ней. В частной собственности могут быть только объекты, созданные человеческим трудом;
- как тягчайшее преступление и прямую измену интересам и воле народа, оцениваем «Беловежский сговор» группы алчных, недальновидных политиканов и намерены доступными средствами добиваться восстановления общего дома народов, создавших некогда Великую Россию, а затем СССР.

Программа СДПР в редакции 12 июня 2001 г. насыщена массой конкретных положений, позволяющих совместить защиту слабого с максимально возможной свободой для сильного. В двух словах ее можно охарактеризовать переданным нам заветом многих поколений россиян – ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ! Вот этого мы и хотим. И будем к этому стремиться, сопротивляясь навязываемой волчьей морали.

Вопрос 4.  Кто нам поможет?

Нотяг В.О.

Вера в «доброго барина» среди наших сограждан еще очень велика. Бесспорно, от президента (или начальника рангом пониже, в зависимости от ситуации) зависит очень многое. Однако, и они сами зависят, в первую очередь, от своего окружения. Самые современные информационные технологии (типа, к примеру, Интернета) способны лишь создать иллюзию большей доступности президента. В любом случае десятки тысяч поступивших вопросов до передачи ему фильтруются целой армией безвестных чиновников. Старая французская пословица «свита делает Короля…», по- прежнему, верна. То, что нынешняя власть России насквозь коррумпирована, считается общепризнанным фактом. У простого человека денег на взятку не хватит… Соответственно, власть будет действовать не в его интересах…

В СоДействии объединились люди, для которых слова старого революционного гимна: «Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!» вновь, обрели прямой смысл.

Так случилось, что в 1990 году на самых демократических выборах российской власти, мы (большинство россиян) ошиблись и избрали людей без совести. Иначе говоря, самых циничных «перевертышей» из рядов бывшей КПСС. И вот уже 12 лет они все более изощренно надругаются над основами демократии, превращая во все более откровенный фарс саму процедуру выборов. Уже давно в отношении нас заменяют термин «избиратели» на безликий «электорат». Сплошь и рядом депутатам присваивают право представлять интересы нескольких сотен тысяч избирателей на основе голосов нескольких тысяч человек. Заставить уважать себя в одиночку невозможно. В СоДействие объединились граждане России, которые «не признают законность нынешней власти России, захваченной группой узурпаторов в 1991-1993 г.г. и взаимоотношение народа с ней рассматриваем как вынужденное подчинение грубой силе, а не демократической процедуре, профессионализму и порядочности» (из резолюции 10-го Съезда СДПР «О власти»). Мы не скрываем, что объединились для коллективной самозащиты от произвола власти. Мы не ждем от нее милости. Уступок придется добиваться в сложнейшей борьбе, а порой, будем откровенны, и вырывать силой. И всему предстоит учиться. Тот факт, что часть интеллигенции прикормлена, а, попросту говоря, продалась, существующему криминальному режиму и цинично помогает ему манипулировать сознанием народа (вспомним, к примеру, вакханалию президентских «выборов» 1996 года), оцениваем как неизбежность. Обнадеживает то, что и среди нас есть люди владеющие Знанием. Проблема в том, что у них нет тех информационных возможностей, как у обслуживающих власть. Во все 10-летие ельцинского беспредела голос разума звучал, но мощно подавлялся средствами массовой пропаганды. Мы объединились, чтобы овладеть этими знаниями сами, а также разработать и наладить систему передачи их гражданам.

Не испытываем мы иллюзий и в отношении помощи западных демократий. Полагаем, что благожелательная реакция лидеров ведущих иностранных государств на события в Беловежской пуще (декабрь 1991 г.) прямо провоцировала расстрел Верховного Совета РФ в октябре 1993 г. Все это красноречиво свидетельствует лишь об одном: «вопли» о нарушении демократии раздаются на Западе лишь тогда, когда это им выгодно, а в остальном красноречивым критерием их оценки можно считать высказывание одного из американских президентов об известном своей жестокостью диктаторе: «Сомоса, конечно, сукин сын…, но это наш сукин сын».

Вопрос 5.  Где взять деньги?

Дудченко В.П.

Традиционный вопрос от ответа, на который зависит сама возможность успеха начатого дела. Заметим не сам успех, а еще только возможность, т.е. всего лишь шанс успеха. Попытки политической деятельности граждан за счет собственных средств относятся к небольшому периоду (1988 –1991 гг.). В последующем быстрый рост сопутствующих затрат на проведение политических мероприятий (рост тарифов на связь, аренду, проезд и т.п.) вкупе с общим падением жизненного уровня граждан сделал для подавляющего большинства из нас недоступной роскошь в одиночку заниматься политикой. Дополнительно шло и сознательное развращение денежными подачками политического актива. Нападки на КПСС за использование государственных средств на партийную деятельность не помешали бесконтрольно тратить казенные деньги на финансовую подпитку поддерживающих Ельцина структур. Апофеозом бесконтрольного разбазаривания государственных в конечном итоге средств опять таки явилась президентская избирательная кампания 1996 г.

Не удивительно, что ключевой фигурой партийного строительства в России после 1991 г. являлся (и является) «денежный мешок» в явной или скрытой форме. В итоге различные политические образования вспухали неизвестно откуда и лопались подобно мыльным пузырям, как только спонсор терял к ним интерес.

Учредители СоДействия отдают себе отчет в том, что альтернативная структурам власти политическая деятельность даже при самом скромном и бескорыстном варианте будет требовать достаточно серьезного финансирования. Мы исходим из того, что разобраться в хитросплетениях обслуживающих власть специалистов, имеющих, безусловно, очень высокую квалификацию, под силу далеко не каждому человеку. Все, что мы, простые граждане, можем противопоставить действиям власти по навязыванию чуждой нашим интересам позиции это вскладчину обеспечить работу группы наших соратников, обладающих необходимыми знаниями и способных выработать эффективную тактику защиты наших общих интересов, а затем в нужный момент солидарно выйти на выборы, чтобы проголосовать за общих кандидатов во власть. Мы отдаем себе отчет, что есть риск ошибиться и в этих кандидатах. Но в то же время мы однозначно убеждены, что уже стоящие у власти думают не над нашими проблемами, а озабочены решением своих проблем за наш счет. Здесь, как говорится, все ясно! А чтобы не ошибиться в новых избранниках у нас еще есть время присмотреться к ним на практической работе в нашей организации (Кадровый резерв). Свою роль играет и то, что мы выжили в столь трудные для всех нас 12 лет и приобрели определенный опыт распознавания лицемеров. В любом случае многие из нас уже не желают голосовать за «кота в мешке» и этим мы склонны объяснять низкую явку на выборах. К сожалению, такая позиция устраивает власть, облегчая ей проведение своих кандидатов. Но противопоставить ей можно только организованную силу. И появление ее целиком зависит от ежемесячного добровольного внесения на общее дело каждого сотого рубля заработанного членами СоДействия. Мы специально сделали материальную форму поддержки СоДействия основой членства в нем, понимая, что далеко не все способны выделить время для общественной работы в условиях хронического поиска средств для повседневного выживания или отважиться на открытую форму протеста против действий власти. Таким образом, судьба начатого дела изначально находится в руках граждан. Поймут ли они, что от их готовности вкладывать посильные средства в развитие представляющей их интересы общественной организации, образно говоря, зависит, заиграет ли, хотя бы в перспективе, власть в России народную музыку или и впредь будет плясать под дудку Березовских, Абрамовичей и иже с ними…

Для тех, кто еще сомневается, в качестве аргумента можно привести пример структуры бюджета России на 1999 год, в котором половина поступлений (200 млрд. рублей) планировалось получить за счет взимания НДС, т.е. из кармана всех нас, покупателей. И это помимо всех прочих поборов…

Вопрос 6.  С чего начать?

Кривский А.С.

Риторический для России вопрос для нас не существует. Основным способом для власти побуждать граждан принимать решения (в том числе на выборах) прямо противоречащие их жизненным интересам было все эти годы целенаправленное воздействие на их сознание искаженным потоком информации. Первое, что мы должны сделать, чтобы вернуть нашим согражданам право на независимое в соответствии с их интересами суждение о происходящем в стране это наладить систему доведения до них независимой от власти информации. Это неправда, что альтернативы навязанному России пути преобразований нет. Предложений думающих, квалифицированных специалистов и было и есть множество. Другое дело, что они противоречат интересам лиц обманом и силой захвативших в свое время власть в стране и теперь препятствующих распространению не устраивающей их информации. Решение этой задачи уже будет означать само по себе коренное изменение ситуации.

Решение первой задачи будет неизбежно вести к увеличению числа членов СоДействия и, соответственно, росту его финансовых возможностей. Это позволит перейти к систематическому выпуску собственного печатного издания, а также к налаживанию процесса целенаправленного самообучения актива организации. Параллельно будет начата профессиональная подготовка членов СоДействия, включенных в его Кадровый резерв. Мы понимаем, что даже избрание идеального президента в нынешних условиях не может решить проблем России. Его моментально окружат и блокируют любые попытки прежние номенклатурные кадры… Для успеха дела мы должны подготовить нашему кандидату и свою команду, способную заменить все ключевые посты управления страной и вести согласованную политику в интересах подавляющего болшинства ее граждан.

Отдельной задачей, стоящей перед членами СоДействия со дня его образования, является проблема участия в формировании органов власти. Во- первых, каждая местная организация и региональное отделение должны брать на заметку своих членов способных представлять интересы членов организации, прежде всего в представительных органах власти местного самоуправления и регионального уровня. С участием центрального Правления необходимо включать их в общую систему кадровой подготовки. Параллельно из актива желательно формировать собственные избирательные штабы, готовящие участие организации в будущих избирательных кампаниях. Постепенно будет сформирована единая структура избирательных штабов структурных подразделений СоДействия и налажена форма их обучения, включая обмен практическим опытом, и разработки методических приемов проведения избирательных кампаний с учетом специфики избирательного законодательства и особенностей структуры СоДействия.

Наконец, едва ли не самой главной задачей всех членов СоДействия является постоянная взаимовыручка и поддержка между членами организации. Там где это возможно желательно поощрять любые формы проведения совместного досуга или общих работ. Общение с единомышленниками позволит повысить психологическую устойчивость членов организации в стрессовых ситуациях при столкновениях с окружающей нас действительностью.

Оболенский А. М.                     
СоДействие Программа Устав Правление Документы НСД Камо грядеши

СоДействие©2006 Гордиенко Г.Н.

Hosted by uCoz