|
|||||||
«Альтернативное законодательство». Алгоритм реализации проекта1. Постановка вопроса Уже в первый день прихода к власти оппозиции придется решать массу неотложных вопросов практической жизни, опираясь на… - законы прежней (враждебной) власти? Или придется вводить в правовой арсенал такие субъективные категории как «партийное (идейное) чутье», «революционная целесообразность» и т.п. условные понятия? Это чревато еще большим хаосом. А проблемы, которые нынешняя власть оставит в наследство, будут требовать железного порядка, жесткой экономии, мобилизации всех национальных ресурсов выживания. В настоящем Проекте ставится вопрос о необходимости заблаговременно быть готовыми к эффективному функционированию своей власти немедленно после победы оппозиции. И одним из важных элементов ее готовности может стать подготовленная заранее правовая база, обеспечивающая немедленный перевод функционирования всех систем жизнеобеспечения страны на новые, человечные, правила. Решению данной задачи и посвящен данный проект. Следствием выполнения главной задачи Проекта станет подготовка определенного количества людей не только в деталях знающих принципы функционирования новой правовой базы (системы законов), но и кровно, как авторы, заинтересованных в демонстрации жизнью ее эффективности. Это обеспечит готовность оппозиции к замене хотя бы части управленческого аппарата на ключевых постах, что является одним из главных условий быстрого, эффективного и безболезненного перевода страны на новый вектор развития. Третья по значимости задача, решение которой предполагает данный Проект - это внесение конструктивного начала в разрозненную, пока, деятельность оппозиционных сил. Конструктивное начало предлагаемого Проекта заключается в том, что работа над ним позволяет освободить интеллект оппозиции от необходимости учитывать реалии распределения властных полномочий в данный момент, в том числе сиюминутный расклад сил в законодательном собрании и сосредоточить усилия на моделировании оптимальной модели правового поля, регулирующего общественные, экономические и политические отношения внутри страны и в ее внешней политике, исходя из нравственно–мировоззренческих подходов оппозиции, а не власти. И, наконец, четвертая, решаемая Проектом, задача - создание благоприятной почвы для консолидации оппозиционных сил. Как известно, лишь общее дело объединяет группу талантливых исполнителей в коллектив способный достичь намеченной цели и создать нечто значительное. Вот началом такого общего Дела и видится работа над его Проектом в виде согласованной системы проектов законов, обеспечивающих нравственное, ответственное, эффективное и контролируемое обществом функционирование власти в будущем здании российской государственности, существующей во благо всех своих граждан, а не в качестве кормушки для «избранных». 2. Участники Проекта и основные этапы работы Целесообразна организация работы над Проектом в несколько этапов с постепенным, от этапа к этапу, расширением числа участников. Вторым условием предлагается выбор приоритета качества конечного продукта над количеством его участников. Сформулируем наши представления о качественных показателях будущей правовой системы страны: Первым условием расширения круга участников Проекта является добровольность и бескорыстие их участия в общем Деле. Ход реализации Проекта можно разбить на 4 этапа: Разбивка эта условна, так как каждый из этапов можно, в свою очередь, детализировать. К тому же во времени они пересекаются.
***
На этапе обоснования и доработки концептуальных основ Российской цивилизации предстоит проанализировать массу идей, высказанных по этому поводу за последние годы, обосновать перспективы нашего исторического пути, присущими симбиозу российских народов, уходящими в глубину веков нравственными, культурными корнями, дающими полное право говорить о существовании на протяжении тысячелетий самобытной российской цивилизации, и предложить модель ее устойчивого духовного развития, на длительную перспективу и с учетом реалий современности Как инициаторы проекта, СоДействие и СДПР имеют полное право сформулировать и взять за основу его развития определенные принципы и, ориентируясь на них, постепенно расширять круг участников. Ими могут быть, как уже сформировавшиеся общественные силы, так и отдельные граждане. Однако, логичным следствием уже сформированных подходов к качеству Проекта выглядит и предъявление к его участникам определенных требований: Вполне естественно, что организация начальной стадии реализации Проекта ложится на плечи его инициаторов, т.е. СоДействия и СДПР. В техническом обеспечении систематизации и, возможно, первичного анализа, относящегося к рассматриваемому вопросу материала, придется опираться на инициативу части членов организаций, имеющих для выполнения этой работы, на общественных началах, технические и временные возможности и, естественно, желание. В последующем, возможно, и расширение числа добровольных помощников со стороны. Для сведения же всего аналитического материала воедино представляется целесообразным сформировать группу уполномоченных на это людей, назвав ее, к примеру, Концептуальным Советом (КС). Из соображений организационного порядка, число ее членов желательно определить в 10 – 15. Важность и сложность поставленной задачи делают вполне естественным предъявление к кандидатам на включение в КС повышенных требований, таких как: Непременным условием включения в состав КС должно быть согласие на бескорыстное участие в работе (на общественных началах) и гарантия присутствия на всех заседаниях. Персональный состав КС определяется в совместном заседании высших руководящих органов инициаторов Проекта проведением рейтингового голосования. В качестве кандидата может быть предложен любой гражданин РФ (нельзя исключать и самовыдвижение) вне зависимости от его политической ориентации. Представляется целесообразным процесс формирования КС растянуть во времени. К примеру, для начала избрать 7-9 человек, с тем, чтобы по мере развития Проекта еще дважды доизбрать в состав КС по 3-4 члена. Постоянный состав такого «Концептуального Совета» (КС) должен обеспечить единство общего замысла Проекта. Для пользы дела, чтобы исключить даже косвенное влияние на результат работы личностных амбициозных устремлений, КС должен быть поставлен вне Власти. Иначе говоря, принявшие участие в его деятельности граждане должны добровольно отказаться на перспективу от какого-либо участия в органах власти. Работу КС целесообразно строить на продвижении от сложного к простому. Иначе говоря, вначале идет осмысление, обсуждение и закрепление базовых мировоззренческих принципов российской нации и цивилизации, в целом, и уж затем они используются как фундамент для поиска алгоритмов разрешения проблем, стоящих перед Россией и ее народами. В качестве методологии работы КС можно за основу взять регулярное проведение «круглых столов» для всестороннего первичного обсуждения поставленной проблемы с последующей систематизацией и уточнением выявленных точек зрения и предложений и итоговым определением общей позиции. При этом, предпочтительной формой является достижение согласия (консенсуса), а при наличии существенного разброса во мнениях и нескольких вариантов - проведение рейтингового голосования с персональным контролем (можно задействовать уже опробованную в практике работы СоДействия и СДПР методику).
***
Если рассмотренные на первом этапе концептуальные основы Российской цивилизации должны обеспечивать стабильность ее развития в долгосрочной перспективе, то разработка базовой модели правовой системы Российской государственности должна на их основе (этим обеспечивается и стабильность и связь времен преемственностью поколений) давать ответы на стоящие в настоящее время перед нацией проблемы. С учетом этого, в процессе реализации данного этапа Проекта можно выделить несколько групп задач: Алгоритм работы по выполнению первой и второй задач, в целом, сходен с уже рассмотренным для 1-го этапа. Объем информации, однако, резко возрастет, что потребует проработки механизма согласования действий отдельных исполнителей, а также продумывания способа накопления и хранения информации в виде удобном для последующей систематизации и иной работы. В реализации 3 и 4 задач решающая роль отводится уже функционирующему КС с расширением в совещательной части состава участников за счет проведения по наиболее значимым направлениям научно-практических конференций. Состав их участников предлагается определять в одной части решением КС, чем предполагается обеспечить представительство различных точек зрения с научно-методологической стороны. При отборе этих участников КС должен руководствоваться теми же критериями, которые были приняты на первом этапе Проекта. Вторую часть участников Конференций предлагается формировать по принципу делегирования от коллективных участников Проекта, чем будет обеспечиваться учет точек зрения социальных групп граждан. Итогом работы Конференций предлагается проведение рейтингового голосования по той же схеме, что и при работе КС с подведением его итогов отдельно среди участников Конференции, а затем и среди членов КС. При совпадении итогов голосования в части выбора оптимального решения вопрос считается согласованным. При расхождении итогов голосования проводится повторная Конференция с обязательным очным участием в обсуждении всех членов КС и проведением в заключение уже общего рейтингового голосования, результат которого считается окончательным. Участие в Конференциях не должно рассматриваться как препятствие для участия в органах власти. Наоборот, материалы Конференций предлагается стенографировать для широкого обсуждения в Обществе, для использования на следующем этапе Проекта, а также учета при подготовке кадрового резерва будущей новой Власти.
***
Детализация звеньев (Законов) правовой системы предполагает достаточно рутинную работу над развитием согласованной на уровне Конференций концепции закона до уровня конкретного текста законопроекта. Для данной работы на общественных началах формируются рабочие группы, участники которых также оцениваются на соответствие требованиям сформулированным для 1 этапа работ. Руководство группой поручается тому гражданину, чьи предложения по итогам работы Конференции были положены в основу концепции данного закона. Общая работа курируется одним из членов КС, чем обеспечивается предварительное согласование с общими концептуальными основами развития России. Итоговый текст поступает на рецензию в отдельную постоянно действующую комиссию по качественной оценке подготовленных законопроектов на отсутствие противоречий с базовой моделью правовой системы, а также с разработанными ранее и уже согласованными участниками Проекта законопроектами. На заключительном этапе законопроект проходит процедуру окончательного согласования коллективными участниками Проекта. Представляется целесообразным сформировать для этой цели специальный представительный орган состоящий из лиц, уполномоченных на то коллективными участниками Проекта. Возможен и вариант использования для этой цели уже предусмотренного Уставом СоДействия Совета Представителей в том случае, если само СоДействие будет признано целесообразным использовать в качестве несущей организационной структуры Проекта.
***
4 этап - обеспечение перевода вектора развития России на новое направление, строго говоря, можно рассматривать уже как последующий за готовностью альтернативной системы законодательства период времени. Однако, более целесообразно наметить основные контуры его реализации заранее, так как это позволит приступить к этому одновременно с началом работы над альтернативным законодательством. Соответственно, решаемые на этом задачи можно сгруппировать в два блока: «А» «Б» Совершенно очевидно, что решение обеих рассмотренных задач при отсутствии организующей силы, способной отмобилизовать в нужном направлении массовую общественную поддержку новой правовой модели невозможно. Роль такой организующей силы может быть отведена как одному из коллективных участников Проекта, так и специально созданной для этой цели структуре. Но наиболее оптимальным представляется работа параллельно по обоим направлением, что даст большую свободу тактического маневра в реализации Проекта. Для успеха общего Дела важно, чтобы выдвижение организующего лидера (или, даже, группы лидеров) произошло естественным путем в ходе практической работы, а не путем сложных интриг и перекрестных договоренностей (в данном случае речь идет о лидерстве коллективных участников проекта). Такой подход позволит отнести решение этого вопроса на среднюю (по времени) стадию развития Проекта, когда появится достаточное число коллективных участников и они успеют, как говорится, «показать себя делом». Если выдвинувшийся по ходу работы в лидеры коллективный участник (участники) Проекта будет очень полезен на стадии парламентских выборов (по действующему законодательству в них запрещено участие блоков), то для участия в президентских выборах желательна общая интегрирующая оргструктура, чтобы минимизировать влияние на общий итог корпоративных интересов тех или иных коллективных участников. Формироваться такая структура должна вокруг объединяющих всех коллективных участников интересов. А именно:
***
Во временном отношении в реализации данного этапа Проекта можно выделить две стадии: подготовительную и решающую. Цель подготовительной стадии – за время работы над новой правовой базой подготовить условия для обеспечения ее введения в жизнь через взятие власти в стране. При грамотном и инициативном проведении подготовительной стадии собственно само взятие власти (решающая стадия четвертого этапа Проекта) будет лишь делом техники, какие бы уловки для ее удержания не придумывали ныне власть имущие. И все же несколько ключевых направлений подготовки и к этой стадии Проекта следует предусмотреть. 1. Представляется изначально проигрышными как откладывание вопроса о нашем кандидате на пост Президента России до готовности новой правовой базы, так и установка на исключительность личности намечаемой в качестве претендента. Более целесообразно исходить из обязанности любого Гражданина России исполнить свой Долг служения Отечеству на должности Президента, если Общество сочтет его наиболее достойным. В случае принятия за основу этой принципиально отличающейся от существующей ныне формулы отправления высшей власти в стране предстоит развить ее в цельную систему новых подходов к отбору кандидатов и последующему исполнению ими должностных обязанностей. К моменту, когда новая модель правовой системы России (альтернативного законодательства) будет готова, участники Проекта должны подготовить на новой основе и группу кандидатов в Президенты и обеспечить достаточное для избрание знакомство с ними остальных граждан России. 2. Система координации гражданских акций для части Общества, мировоззрению которой претит использование насилия, является главным орудием для достижения своих целей в отношениях с Властью, представители которой используют властные полномочия для оформления своей монополии на власть или, хотя бы, для создания себе преимуществ в демократических процедурах обновления власти. Типичный пример развития этих процессов мы наблюдаем в современной России. В итоге записанное в действующую Конституцию самими основателями нынешнего политического режима право народа на власть как единственного ее источника (Ст.3) уже превращено в пустую декларацию. Вернуть себе власть, многонациональный народ России может теперь либо революционным путем, либо под угрозой массового гражданского неповиновения. 3. Отработка системы связи в экстремальной ситуации в рассмотренной в предыдущем разделе ситуации является одним из главных составляющих конечного успеха. При этом, речь идет в первую очередь о дублировании организующих импульсов по разным средствам связи и обязательное наращивание собственных способов передачи информации минуя контролируемые Властью каналы. Продолжение следует |
|||||||
|
|||||||
СоДействие©2006 Гордиенко Г.Н. |